Приказ № 213/1 от 15.05.2020 О проведении апробации механизмов управления качеством образования в Красноярском крае
Комплекс мер по УКО
Направление 1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
- Региональный план мероприятий по введению в общеобразовательных организациях Красноярского края обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022/2023 уч. год
- Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 уч. год
- План мероприятий по обеспечению объективности при проведении диагностических процедур на 2019 – 2021 уч. годы
Направление 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагприятных социальных условиях
- Дорожная карта для ШНРО представлена в региональной программе повышения качества образования и поддержки ШНРО и ШНСУ (2020–2022 гг.), на мероприятия которой могут ссылаться МСО при прохождении мониторинга МУМ
- Дорожная карта проекта «500+» на 2022 год, на мероприятия которой могут ссылаться МСО при прохождении мониторинга МУМ
Направление 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Направление 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Направление 2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
Направление 2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Направление 2.3. Система организации воспитания обучающихся
Направление 2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
- Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
Мероприятия по совершенствованию муниципальных механизмов
управления качеством образования
25-26.02.2021 Семинар по совершенствованию механизмов управления качеством образования
В семинаре приняли участие сотрудники Института, руководители направлений проектной группы по развитию МУ КО и около 20 представителей муниципалитетов края. В ходе мероприятия ректор КК ИПК Елена Анатольевна Чиганова рассказала о результатах работы Института с черновыми вариантами планов муниципалитетов по развитию МУ КО, о стажировке по развитию МУ КО в Академии Минпросвещения, в которой приняла участие команда Красноярского края, о дорожных картах ФИОКО по мониторингу региональных и муниципальных МУ КО. Сроки работы по развитию механизмов управления качеством образования должны опережать федеральные планы запуска мониторинга МУ КО в 2021 году, поэтому этой деятельности будет посвящен и следующий (мартовский) очный семинар по развитию МУ КО, и окружное совещание, которое пройдет в дистанционном формате.
На семинаре четыре проектные группы занимались разработкой показателей и механизмов управления на всех уровнях (региональном, муниципальном и школьном) по четырем направлениям системы работы с качеством образования: «Профессиональное развитие» (ДПО+НМС), «Эффективность руководителей ОО», «ШНОР», «Дошкольное образование». С 2021 года «Дошкольное образование» становится новым и обязательным направлением оценки механизмов управления качеством образования. Инна Александровна Яценко, руководитель Центра дошкольного образования, представила итоги мониторинга качества дошкольного образования (далее – МКДО), который проходил в Красноярском крае в 2020 году. МКДО не является мониторингом управленческих механизмов КО, но, возможно, опыт МКДО пригодится муниципалитетам при разработке показателей оценки качества дошкольного образования.
Во второй день работы семинара перед его участниками выступила доцент кафедры дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания Наталья Леонидовна Солянкина. Она представила план работы КК ИПК и муниципалитетов с педагогами, которые обучились по программе «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей», реализуемой Академией Минпросвещения, и не прошли итоговую аттестацию (или и не приступили к ней). В настоящее время Институтом готовятся программы семинаров, консультаций, тренингов для реализации индивидуальных образовательных маршрутов (далее – ИОМ) для каждого педагога, составленных на основании выявленных в ходе итоговой аттестации персональных затруднений. Повторную аттестацию в апреле предстоит пройти каждому педагогу, прошедшему обучение по программе. Планируется, что реализация ИОМ станет совместным проектом Академии Минпросвещения, Института и муниципальных методических служб. Материалы семинара по развитию механизмов МУ КО будут разосланы в муниципалитеты ответственным за данное направление работы.

4-5.02.2021 Очно-дистанционный краевой семинар по совершенствованию механизмов управления качеством образования для управленческих команд муниципальных систем образования
В семинаре приняли участие 194 человека из 61 муниципалитета, а также сотрудники Института и краевого Центра оценки качества образования.
В ходе семинара с базовыми докладами выступили ректор Института Е.А. Чиганова – на тему «Возможности совместной работы с муниципалитетами по управлению качеством образования в рамках программы развития Института повышения квалификации», проректор Н.Ф. Ильина – на тему «Анализ результатов апробации региональных мониторингов в 2020 году», первый проректор Л.И. Игумнова и проректор С.Ю. Андреева – на тему «Федеральный мониторинг муниципальных механизмов управления качеством образования: дефициты содержания и организации».
Была организована работа в группах по направлениям:
- «Система мониторинга эффективности образовательных организаций»;
- «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»;
- «Система оценки качества подготовки обучающихся, система объективности процедур оценки качества образования»;
- «Обеспечение профессионального развития педагогических работников».
С сообщением «Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей: предложения к взаимодействию» выступила Н.Л. Солянкина, доцент кафедры дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания.
В рамках круглого стола (ведущий С.Д. Красноусов, руководитель регионального Центра финансовой грамотности) были обсуждены проекты планов работ по совершенствованию механизмов управления качеством.
Материалы семинара, день 1
Богданова О.Н. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Богданова О.Н. Площадка "Работа с одаренными детьми"
Материалы семинара, день 2
Андреева С.Ю. Площадка «Управление профессиональным развитием. Качество ДПО»
Письмо МОКК об организации работ по повышению КО на основе результатов ВПР 75-1541
Письмо МОКК 75-6983 об оценке механизмов управления
Аналитические записки по итогам организации и проведения региональной оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Красноярского края за 2020/21 учебный год
Направление 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Направление 2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Направление 2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Направление 2.3. Система организации воспитания обучающихся
Направление 2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования