17 августа 1935 г. начал работу Красноярский институт повышения квалификации кадров народного образования (ИПККНО). Основной задачей института на этом этапе была подготовка учителей, так как большинство из них не имели даже 7-летнего образования.
В 1938 г. он был переименован в институт усовершенствования учителей (ИУУ) с передачей ему функций краевой педагогической лаборатории и краевого школьного методического кабинета, которые до этого работали как отделы крайоно. По руководству методической работой в то время край был разделен на три куста: Красноярский, Канский и Минусинский; за каждым из них был закреплен методист ИУУ. Были организованы цикловые методические комиссии: педагогических наук, географических наук, литературно-лингвистических наук.
До 1941 г. институт занимал двухэтажное деревянное здание, которое во время войны было отчуждено и ИУУ расположился в старом одноэтажном общежитии; занятия проходили при керосиновых лампах, которые сотрудники приносили с собой.
Во время Великой Отечественной войны из состава ИУУ 4 человека были мобилизованы в ряды Советской армии, трое – погибли.
За время существования ИУУ было проведено 18 краевых педагогических чтений.
В 50–60-е годы ежегодно на курсах в ИУУ обучалось от 2000 до 3000 человек,
в 80–90 года – от 8500 до 10500 слушателей.
Структура ИУУ была простой: учебная часть и учебно-методические кабинеты (заведующие кабинетами и методисты по предметам и направлениям).
В 1991 г. организован Красноярский краевой центр непрерывного повышения квалификации педагогических кадров (КК ЦНПКПК), ядром которого был ИУУ.
В 1997 г. он реорганизован в Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (КК ИПК РО).
С 1998 г. начали работу четыре территориальных центра ИПК, организованные на базе Ачинского, Енисейского, Канского и Минусинского педагогических училищ и колледжей. В последние десять лет широко развернулась научно-исследовательская, инновационная деятельность на базовых площадках института.
В 2000 г. к Институту был присоединен региональный Центр развития образования.
В 2010 году Институт стал автономным учреждением, в состав которого вошел вновь образованный Норильский филиал Института.
Во все периоды истории Института его главной задачей было описание и институционализация эффективных педагогических и психолого-педагогических решений и технологий для развития системы образования Красноярского края.
В последние годы Институт радикально изменил характер работы: перешел на систему муниципального заказа, выделил в своем составе новые центры и кафедры, стал работать в рамках государственного задания, создал базовые площадки в образовательных учреждениях и муниципальных управлениях системы образования края.
Серьезно укрепилась учебная и материально-техническая база института. Благодаря участию Министерства образования и науки Красноярского края в федеральных программах, а также за счет выделения Министерством средств на программу развития, появилось большое количество информационно-коммуникационной техники, современного программного обеспечения, информационных систем, транспорта.
Сегодня Институт занимает три корпуса, в которых есть все необходимые условия для комфортных и современных занятий с учителями: квалифицированные преподаватели и тренеры, круглосуточный беспроводной безлимитный Интернет, современные учебные ИКТ-аудитории, художественная галерея, концертный и конференц-залы, библиотека с удаленным доступом, дистанционные программы, системы современной конференцсвязи.
Коллектив Института развивает современнейшие сервисы для учителя, включая дистанционное обучение и индивидуальные рабочие столы с круглосуточным интернет-доступом, которые обеспечат реализацию заказа каждого учителя Красноярского края на повышение квалификации.