Сидоренко Оксана Александровна

О кафедре | Сотрудники | Образовательная деятельность | Внебюджетные услуги |

Методическое обеспечение профилактической работы

 

Полномочия и обязанности:
  • Руководство учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работой профессорско-преподавательского состава кафедры общей и специальной педагогики и психологии.
  • Организация разработки профессиональных образовательных программ и учебного процесса по повышению квалификации работников  образования: учителей, воспитателей ДОО, воспитателей детских домов, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, заместителей директоров ОО.
  • Организация и проведение научно-исследовательской, проектной работы на кафедре по проблематике обучения и сопровождения обучающихся с ОВЗ, психолого-педагогической поддержки их родителей, готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ и взаимодействию с родителями детей с ОВЗ; сопровождения детей и подростков с отклоняющимся поведением, профилактики и коррекции отклоняющегося поведения.
  • Оказание научно-методической помощи общеобразовательным организациям и муниципальным органам управления образованием по вопросам организации образовательной деятельности с обучающимися с особыми образовательными потребностями в системе общего образования.
  • Изучение, обобщение и распространение опыта образовательных организаций и отдельных работников в сфере образования и сопровождения обучающихся с ОВЗ, психолого-педагогической поддержки их родителей; профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.
Образование, место обучения: высшее, Красноярский государственный педагогический университет.
Специальность: педагогика и методика начального образования.
Квалификация: учитель начальных классов.
Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент ВАК.
Повышение квалификации:
  • Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях, 72 ч., Московский городской педагогический университет, (сентябрь, 2016).
  • Инновационные практики обучения педагогов в условиях обновления содержания и технологий образования, 36 ч., Московский городской педагогический университет, (июнь, 2017).
  • Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал SACERS, 72 ч., Московский городской педагогический университет, (март, 2018).
  • Логопедия, 594 ч. (переподготовка), Красноярский краевой институт повышения квалификации (январь, 2019).
Руководство и участие в проектах:
  • Разработка и руководство проектом «Эффективные модели инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ» по апробации моделей инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья через реализацию вариативных организационных форм – групп кратковременного пребывания «Особый ребенок», служб ранней помощи, лекотек, консультационных пунктов (с 2015 года по н.в.).
  • Участие в реализации краевого проекта «Научно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций Красноярского края, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ (базовые площадки, осуществляющие опережающее внедрение ФГОС ОВЗ и ФГОС УО)» (2015–2019 годы).
  • Разработка и руководство проектом «Разработка и апробация моделей интеграции общего и дополнительного образования для обеспечения становления метапредметных и личностных результатов у детей с ОВЗ» (2016–2017 годы).
  • Руководство и реализация проекта «Создание площадок стажерских практик по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя)» по направлению «Педагогические специализации в рамках введения профстандарта педагога: учитель инклюзивной начальной школы, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (2015–2016 годы).
  • Реализация проекта в рамках госпрограммы «Доступная среда», координация на уровне региона проекта «Проведение обучающих мероприятий для специалистов образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» (2014–2016 годы).
  • Проект № 06-1/12 «Педагогика особого детства» – «Студия педагогического мастерства», № 06-12 «Исследования проблем развития человека» на базе Гуманитарной технологической платформы (Инновационный человек) Программы стратегического развития КГПУ им. В.П. Астафьева 2011-ПР-2017, поддерживаемой Министерством образования и науки РФ, (2012–2017 годы).
Профессиональный опыт:
  • Опыт работы в качестве доцента кафедры (2004–2019 годы) – опыт организации и реализации учебной и учебно-методической работы; организации, руководства и проведения научно-исследовательской работы по профилю кафедры; разработки рабочих программ, методического обеспечения курируемых дисциплин и т.д.
  • Опыт работы в качестве заместителя директора института по учебной работе (2006–2014 годы) – опыт руководства планированием, организацией и контролем учебной, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности по направлениям подготовки (5) в институте; координации деятельности заведующих кафедрами и других подразделений института по направлениям подготовки обучающихся; руководства работой по созданию и реализации на практике профессиональных образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов; координации системы оценки качества подготовки обучающихся в институте по направлениям подготовки и т.д.
  • Опыт работы в качестве заведующего кафедрой (с 2014 года по настоящее время) – опыт руководства учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работой профессорско-преподавательского состава кафедры; организации разработки профессиональных образовательных программ и учебного процесса по повышению квалификации работников образования; организации и проведения научно-исследовательской, проектной работы на кафедре и т.д.
Профессиональные интересы: педагогическая аксиология, развитие ценностно-смысловой сферы субъектов образования, развитие ресурсов здоровья, теория и практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, психолого-педагогические технологии поддержки обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.

 

Общее количество публикаций: 154 научных и учебно-методических работ.
Список избранных публикаций:
  1. Сидоренко О.А., Хабарова И.В., Чиганова Е.А. Готовность педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к взаимодействию в условиях инклюзивного образования как проблема: психологический аспект» // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 2 (43). C.124–135.
  2. Сидоренко О.А., Ядрышникова Т.Л., Шемберг Е.Н. Приоритетные направления профилактики наркотизации подростков в Красноярском крае на основе исследования факторов риска наркотизации // Лучшие практики субъектов Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и других социально-негативных явлений: материалы I Всероссийского Байкальского форума профилактических проектов т лучших практик в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и других социально-негативных явлений. Иркутск: ИГУ, 2019. С. 90–104.
  3. Сидоренко О.А., Хабарова И.В. Оценка готовности педагога к междисциплинарному взаимодействию в инклюзивной школе // Инновации в образовании. № 3, 2018. С. 145–153.
  4. Сидоренко О.А., Чиганова Е.А., Хабарова И.В. Обеспечение становления метапредметных и личностных результатов обучающихся с ОВЗ посредством интеграции общего и дополнительного образования // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: сборник статей II Международной научно-практической конференции (17–19 мая 2018 года, г. Ялта), Ялта: РИО «ГПА», 2018. Часть 1. С. 251–255.
  5. Сидоренко О.А., Бутенко В.Н., Хабарова И.В., Попов В.С., Чистохина А.В. Специальные условия получения образования для обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические рекомендации // Красноярск, 2017. 136 с.
Профессиональные достижения (награды):
  • Диплом за лучшее научно-методическое издание – 2012 (КГПУ им. В.П. Астафьева);
  • Почетные грамоты ректора КГПУ им. В.П. Астафьева;
  • Благодарственное письмо Красноярского городского Совета депутатов.
Экспертная деятельность:
  • эксперт министерства образования Красноярского края (государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль), область экспертизы – общее образование;
  • эксперт краевого ресурса «Региональный атлас образовательных практик»;
  • эксперт регионального конкурса на признание образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками;
  • эксперт конкурса муниципальных образований, претендующих на участие в апробации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью в Красноярском крае;
  • эксперт конкурса «Организация и проведение стажировки работников дошкольных образовательных организаций по теме "Реализация федеральных государственных стандартов дошкольного образования в условиях государственно-общественного управления"»;
  • эксперт в рассмотрении материалов, представленных на общественно-профессиональную экспертизу модели государственно-общественного взаимодействия по вопросам сопровождения образовательной организации при разработке и реализации основной образовательной программы (уровень РФ);
  • эксперт краевого конкурса дошкольных образовательных учреждений – пилотов ФГОС, реализующих направление «Инклюзивное образование».
Членство в общественных организациях, совета:
Красноярский местный общественный благотворительный фонд содействия оздоровлению детей «Милосердие-детям» (соучредитель).
 
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Раб. адрес: г. Красноярск, ул. А.Матросова, 19, каб. 2-02.
Раб. тел.: 8(391)206-99-19 (доб. 123).