Ильина Нина Федоровна
 
Образование, место обучения: высшее, КГПУ им. В.П. Астафьева.
Специальность: «Биология» с дополнительной специальностью «Химия».
Квалификация: учитель биологии и химии.
Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, доцент.
Повышение квалификации:
– ПК «Методика организации и проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ», ПК №0300571 001516, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2018 г.
– ПК «Механизмы и инструментально-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС» 382407337071 2594, ГАУ ДПО Иркутской области «ИРО», 2018 г.
– ПК «Электронная информационно-образовательная среда в образовательных организациях», 242407309327 ФЛ/761, ФГАОУ ВО «СФУ», 2019 г.
– Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда Удостоверение, №118, КГАУ ДПО ККИПК, 2019 г.
– ПК «Педагогические основы преподавания дисциплин направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Образование» и «Педагогические науки»», № 2414 0015550, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2019 год.
– ПК «Организация научно-исследовательской деятельности преподавателя и обучающихся», № 2414 0015386, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2019 г.
Профессиональный опыт:
учитель биологии и химии, заместитель руководителя по научно-методической работе в средней школе, методист, заведующий лабораторией педагогических исследований, заведующий научно-методическим отделом, Ученый секретарь Ученого совета Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессор кафедры педагогики Красноярского государственного университета им. В.П. Астафьева. С 2018 года по настоящее время – проректор по научно-методической и внебюджетной деятельности Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Профессиональные интересы: теория и методика профессионального образования, инновационная деятельность в образовании, проблемы профессионального становления специалистов.
Сфера профессиональных достижений: под моим научным руководством защищено 3 диссертации, обучаются в аспирантуре 7 аспирантов.
Общее количество научных публикаций: 141.
Список избранных публикаций:
  1. Ильина Н.Ф. Педагогическая деятельность как культурная практика // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 2 (22). С. 139–144.
  2. Михайлов И.Л., Ильина Н.Ф. Модель педагогического обеспечения подготовки солдат запаса в гражданских вузах: структурное представление // Вестник Чебоксарского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2017. № 4. С. 143–149.
  3. Ильина Н.Ф., Ильин А.С. Метакомпетенции педагога как ресурс реализации школьных стандартов нового поколения // Инновации в образовании. 2017. № 4. С. 35–46.
  4. Ильина Н.Ф., Богданова О.Н. Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя в посткурсовой период // Сибирский учитель. 2018. № 1 (116). С. 15–20.
  5. Ильина Н.Ф. Тиражирование как механизм распространения инновационных практик в региональной системе образования // Педагогика. 2018. № 11. С. 50–54.
  6. Ильина Н.Ф., Адольф В.А. Инновационная деятельность в образовании: вопросы теории и практики: монография. Красноярск, 2019. 180 с.
  7. Ильина Н.Ф., Логинова Н.Ф. Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов // Вопросы образования, 2019, № 4. С. 202–230.
Профессиональные достижения (награды):
  • Почетная грамота ИПК РО за добросовестный труд и высокое качество работы, 2010 г.;
  • Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» 2011г.
Экспертная деятельность:
  • эксперт главной (краевой) аттестационной комиссии при министерстве образования и науки Красноярского края;
  • эксперт конкурсного отбора региональных инновационных площадок;
  • эксперт по научным исследованиям на соискание ученых степеней доктора (кандидата) наук по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»;
  • федеральный эксперт экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, размещённых на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования.
Членство в общественных организациях, советах:
  • соучредитель региональной общественной организации «Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения».
  • член Научного совета национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования.