Новости кафедры

О кафедре | Сотрудники | Образовательная деятельность | Внебюджетные услуги | Приоритетные направления |

Мероприятия | Вебинары

 

Архив – 2020 год

6 ОКТЯБРЯ 2020

20201006В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» началось обучение 22 управленческих команд образовательных организаций второго набора.

Программа:

  • фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своими внутренними ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь;
  • создает условия для формирования индивидуальной траектории социализации каждого ребенка, его гармоничного развития с учетом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку.

Участие в Программе способствует обретению ребенком психологического здоровья и благополучия, развитию личностной зрелости и гибкости, гармонизации отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.

Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала, с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития детей, а также средового подхода в образовании. В основе Программы следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
  • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН);
  • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).

Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа операционализирует эти цели и переводит их в прикладное решение для современной системы образования.

Решение реализуется через комплексное воздействие, которое включает:

  • Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах.
  • Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки.
  • Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки.
  • Обеспечение школ и д/садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет.
  • Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

В 2019 году Красноярский край стал одним из десяти регионов Российской Федерации, в которых реализуется Программа по развитию личностного потенциала. Она ставит своей целью расширение для ученика возможности самостоятельно и сознательно выбирать свои жизненные цели и находить для них оптимальные пути достижения. Отсюда вытекают три ключевых направления в работе со школьниками:

1) помощь в определении мотивов и установок своей деятельности;
2) развитие универсальных компетенций;
3) освоение технологий и инструментов, обеспечивающих конкретные типы и задачи деятельности.

Управленческие команды образовательных организаций проходят подготовку, обеспечивающую реализацию этой программы по развитию личностного потенциала в Красноярском крае.

По итогам обучения управленческие команды разработают стратегические управленческие проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды в их образовательных организациях для развития потенциала учеников и педагогов. Управленческие команды станут непосредственными проводниками изменений в образовательном процессе и обеспечивающих развитие личностного потенциала. Принципиально важен факт того, что административные команды, работающие с развитием потенциала, организуются в команды, поскольку подобную работу сложно (а по сути – практически невозможно) проводить в одиночку и на основе одной-единственной позиции.

В основе подготовки лежит ключевой принцип: чтобы управленцы осознанно подошли к созданию личностно-развивающей образовательной среды, они сами должны прожить то содержание и те подходы к педагогической деятельности, которые будут реализовываться в образовательной организации.

Подготовка проходит в рамках программы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Эта программа включает в себя 84 часа обучения, состоит из очного онлайн-модуля, межмодульного обучения и завершится защитой управленческих проектов по созданию в образовательных организациях личностно-развивающей образовательной среды. Обучение проходит с 6-14 октября 2020 на цифровой платформе Zoom. В обучении принимают участие 82 управленца.

Основой модуля стали интерактивные лекции и занятия тренингового типа. Их главными темами были:

  • «VUCA-мир и образовательные результаты будущего»;
  • «Личностный потенциал: понятие, структура, функции»;
  • «Потенциал самоопределения, потенциал достижения и потенциал жизнестойкости»;
  • «Социально-эмоциональный интеллект»;
  • «Стратегическое проектирование».

Погрузиться в образовательное содержание, усилить свои знания и компетенции слушателям помогли специальные цифровые инструменты – Miro и Mentimetr. Можно с уверенностью сказать, что важным дополнительным результатом станет развитие цифровой грамотности его участников.

27 СЕНТЯБРЯ 2020

20200927В рамках пленарного заседания XXII Иоанновских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» в актовом зале Кемеровского епархиального управления состоялось подведение итогов II межрегионального этапа XV ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому федеральному округу. 

Мы благодарим всех педагогов Красноярского края принявших участие в конкурсе.
Поздравляем коллектив авторов МБОУ «СШ № 6» г. Норильска:

  • Петрухину Наталию Анатольевну, директора;
  • Мазуренко Татьяну Борисовну, педагога-психолога;
  • Мартынову Ольгу Викторовну, учителя-дефектолога

ставших победителями в номинации «Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)» с методической разработкой «По дорогам маленьких притч» и желаем им победы на всероссийском этапе конкурса!

Посмотреть видеозапись 

14 СЕНТЯБРЯ 2020

20201006В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» состоялось долгожданное обучение педагогических команд 13 образовательных организаций – участников Программы. Программа направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Главным партнером и движителем Программы является педагог. Подготовке и сопровождению педагогических команд (11 педагогов от школы, 4 – от детского сада, 3 – от учреждений дополнительного образования) уделяется в Программе особое внимание как основным проводникам изменений. В одиночку трудно, а иногда и вовсе невозможно, внедрить новые подходы и технологии, потому в данной Программе использован именно командный подход. Другой ключевой принцип Программы – педагоги проживают содержание и подходы сначала на себе, развивая и тренируя свой личностный потенциал, затем направляются к своим воспитанникам и ученикам.

Программа повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» включает 144 часа обучения, состоит из 4 очных модулей и межмодульного обучения. Первый очный модуль был реализован на цифровой платформе ZOOM с 7 сентября по 11 сентября. Больше 120 педагогов в течение четырех дней проходили онлайн-обучение. Программа первого модуля включала интерактивные лекции и занятия тренингового типа. Главными темами модуля стали «VUCA-мир и образовательные результаты будущего», «Личностный потенциал: понятие, структура, функции», «Потенциал самоопределения, потенциал достижения и потенциал жизнестойкости», «Социально-эмоциональный интеллект». Педагоги были погружены в содержание с помощью онлайн-инструментов Miro, Mentimetr. Важным дополнительным результатом первого модуля стало развитие цифровой грамотности участников.

Завершился первый модуль обсуждением предстоящего домашнего задания: участникам предстоит решить кейс по значимым образовательным проблемам современности, приступить к разработке индивидуального педагогического проекта, расширяя и развивая управленческий проект своей образовательной организации.

Приятным завершением первого педагогического модуля стала отправка учебно-методических комплектов организациям Программы, которые педагоги уж могут начать использовать на своих занятиях. УМК по договору сотрудничества предоставлены первому потоку организаций Благотворительным фондом «Вклад в будущее».

Подход Программы соответствует задачам национального проекта «Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

27 АВГУСТА 2020

1 АПС 202026 августа управленческие команды образовательных организаций, участвующих в реализации Программы по развитию личностного потенциала на площадке Краевого августовского педагогического совета  «Программа по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее» в системе образования Красноярского края – управленческий аспект» презентовали свой опыт реализации управленческих проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды. 

В организации площадки благодарим Овчаренко Валентину Валерьевну (помощь в подготовке каждого выступления), Дегтяреву Наталью Владимировну (техническое сопровождение).

Управленческие команды образовательных организаций, участвующих в реализации Программы по развитию личностного потенциала на площадке Краевого августовского педагогического совета презентовали свой опыт реализации управленческих проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды.

Проекты были разработаны в рамках специальной программы повышения квалификации управленческих команд 13 образовательных организаций. Проекты прошли экспертизу и защиту в апреле 2020 года. На площадке Августовского педсовета 26 августа были представлены промежуточные достижения семи образовательных организаций:

  1. Миронова Светлана Викторовна, МАОУ СОШ № 150, г. Красноярск.
  2. Зраева Оксана Васильевна, Кучер Галина Николаевна, МБОУ СОШ № 8, г. Ачинск.
  3. Тарасенко Ольга Владимировна, Цуркина Татьяна Валерьевна, МКОУ Красногорьевская СОШ Богучанского района.
  4. Алесина Наталья Викторовна, МБОУ СОШ № 169, ЗАТО г. Зеленогорск.
  5. Ситникова Галина Федоровна, МБОУ Московская СОШ Шушенского района.
  6. Путинцева Наталья Петровна, Абанская СОШ № 3.
  7. Ефграфова Ирина Рафкатовна, МБОУ СОШ № 21, г. Красноярск.

В условиях самоизоляции, дистанционной работы и летних каникул организации сделали упор на обустройство предметно-пространственного компонента образовательной среды: были созданы зона свободного творчества, современная учительская, учебные кабинеты, наполнены жизнью «слепые» переходы и пространства школьного здания. В ряде случаев соавторами и творцами выступали ученики и родители. Главным движителем изменений являются педагоги организаций, поэтому проделана большая работа по формированию профессиональных самообучающихся сообществ, которые включились в задачу по изменению программ и технологий обучения. В качестве важного результата отмечается появление педагогических команд. Серьезное внимание управленческие команды уделили изменению нормативной базы организации, внесли изменения в учебный план и рабочие программы предметов основного и дополнительного образования. Ряду организаций удалось привлечь дополнительные ресурсы за счет получения грантов и поддержки партеров. 

20 АВГУСТА 2020

1 АПС 2020Коллектив Центра воспитания и гражданского образования в рамках Августовского педагогического совета «Образование 2020+: управление качеством в условиях изменений» 26 августа 2020 года приглашает Вас принять участие в online площадке «Проект по развитию личностного потенциала БФ Сбербанка «Вклад в будущее» в системе образования Красноярского края - управленческий аспект». В рамках площадки состоится презентация ресурсов проекта по управлению в условиях неопределенности, созданию личностно-развивающей образовательной среды. 

06 АВГУСТА 2020

111logo on whiteВ Красноярском крае подведены итоги регионального этапа XV ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», как возможность становления эффективной практики духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. На кокнурс была заявлена 31 работа (44 участника). Участниками конкурса стали директора, заместители директоров по воспитательной работе и педагоги муниципальных образовательных организаций, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги учреждений системы кадетского воспитания и образования, системы дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования из 5 городов (Ачинска, ЗАТО г.Железногорска, Красноярска, Назарово, Норильска) и 9 районов (Березовского, Емельяновского, Идринского, Иланского, Манского, Саянского, Тасеевского, Шарыповского, Уярского). Мы благодарим педагогов, в это непростое время принявших участие в региональном этапе Красноярского края!

С результатами регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» можно ознакомиться здесь.
В финал Конкурса отобрано 5 работ (11 участников). Результаты межрегионального этапа конкурса стануть известны после 30 сентября 2020 года.
Награждение победителей I этапа Конкурса провести на Рождественских образовательных Чтениях, которые состоятся 14–16 января 2021 г. в г. Красноярске.

11 ИЮНЯ 2020

20201006Подведены итоги конкурсного отбора образовательных организаций для участия в Программе по развитию личностного потенциала, инициированной БФ Сбербанка «Вклад в будущее». Программа по развитию личностного потенциала реализуется в 20 регионах Российской Федерации, в Красноярском крае – с июня 2019 г. Программа направлена на развитие личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса через создание личностно-развивающей образовательной среды. Программа рассчитана на три года и включает в себя повышение квалификацииуправленческих и педагогических кадров организации, исследование и проектирование образовательной среды, оснащение учебно-методическим комплектом, создание профессиональных обучающихся сообществ и сопровождение организаций на этапе внедрения проектных изменений (подробнее здесь). Решением конкурсной комиссии для участия в Программе утверждена 41 образовательная организация, из которых 26 школ, 15 детских садов. Организации объединены в территориальные группы и распределены в потоки. Запуск первого потока планируется в октябре 2020 г., запуск второго – в ноябре 2020 г.

Протокол Конкурсной комиссии

3 ИЮНЯ 2020

20201006С 27 апреля по 29 мая 2020г. в Красноярском крае прошел прием заявок на региональный конкурс по отбору образовательных организаций для участия в Программе по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее». Было подано 42 заявки из 26 школ и 16 детских садов. Территориально заявки были поданы  из 7 городов (Енисейска, Красноярска, Лесосибирска, Минусинска, Сосновоборска, Назарово, Шарыпово) и 8 районов (Абанскогого, Балахтинского, Ермаковского, Идринского, Кежемского, Курагинского, Шушенского, Эвенкийского). Заседание конкурсной комиссии, определение победителей конкурса состоится 10.06.2020 г. 

27 МАЯ 2020

20201006В рамках Форума управленческих практик 27 мая состоялась площадка «Представление управленческих проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды». Организаторами площадки выступили члены региональной обучающей команды Программы по развитию личностного потенциала Кузьмичева П.К., Овчаренко В.В., Обросова Л.В., Дегтярева Н.В. В работе секции приняли участие организации, которые являются участниками Программы и те, которые только планируют включиться в этот федеральный проект. После небольшой презентации Программы были представлены три управленческих проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды. Ключевыми вопросами для обсуждения были следующие: Как управлять реализацией управленческого проекта в дистанционном режиме? Какие решения по внедрению управленческого проекта периода самоизоляции оказались эффективными? Какие из них могут получить развитие при возвращении в нормальный режим? Благодарим за представление своего опыта управления проектами в дистанционном режиме МБОУ СОШ № 21 г. Красноярска (Болдину Марию Юрьевну), МБДОУ д/с № 16 (Мудрову Светлану Федоровну) и Красноярский краевой Дворец пионеров (Волкову Евгению Сергеевну).

Материалы площадки: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВИДЕОЗАПИСЬ.

27 МАЯ 2020

1 ФУП Классное руководствоВ рамках Форума управленческих практик 27 мая состоялась площадка «Что изменилось и должно измениться в деятельности классного руководителя: организационные предложения. Организация внеурочной и воспитательной деятельности в дистанционном режиме: имеющиеся возможности». Организаторами площадки выступили отрудники Центра воспитания и гражданского образования Кузьмичева П.К. Овчаренко В.В., Дегтярева Н.В. В работе площадки приняли участие специалисты управлений образования, зам.директора по ВР, классные руководители. В рамках площадки коллеги обсудили вопросы: Как перестроена работа с классными руководителями? Какие обнаружены ресурсы и сделаны открытия при работе в онлайне с классными руководителями? Какие позитивные решения готовы сохранить при возвращении в оффлайн? Как нужно обустраивать цифровое пространство класса?

Материалы площадки: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВИДЕОЗАПИСЬ.