Проект реализуется с 2009 года Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с Ассоциацией молодых педагогов Красноярья (www.ampkrsk.com), проведено 9 игровых сезонов. Общее количество участников – более 1900 молодых специалистов отрасли.

«Говорящим» является каждое слово в названии МППИ.

«Молодежные» – отражает целевую аудиторию проекта, опору на энергетику и специфику молодости, как сильного потенциального ресурса развития.

«Профессиональные» – отражает то, что в состязаниях формируются и проверяются умения, которые являются важными для успешного осуществления профессиональной деятельности.

«Педагогические» – говорит о профессиональных компетентностях, востребованных именно в педагогической профессии.

«Игры» – отражает две стороны состязаний – тренировочную и собственно соревновательную, обеспечивает динамику и интерес участников.

Молодежные профессиональные педагогические игры – это система состязаний, направленных на профессиональное развитие молодых педагогов края в области овладения метапредметными педагогическими компетентностями, среди которых проектное мышление, умение действовать в команде, критическое мышление, коммуникация и другие. Игровое движение реализуется через профессиональное сообщество молодых педагогов, основанное на принципах добровольности, инициативности и ответственности, взаимном обучении. Содержанием профессиональных объединений являются тренировки в метапредметных компетентностях и соревнования первичного уровня. Ряд первичных групп (территориальных объединений молодых педагогов) реализуют собственные социальные проекты в области образования.

Группа в ВК https://vk.com/pedagogi_amp

1pervichnye gruppy

Проведение состязаний проходит по лигам, в каждой из которых главным содержанием определена та или иная метапредметная компетентность. Сейчас в МППИ представлены четыре лиги:

  • Режиссирование педагогического вызова.
  • Критическое мышление.
  • Командодействие.
  • Дизайн-мышление.

За организацию состязаний и подготовку к ним отвечает тренер. Кто такой тренер? С одной стороны, это такой же молодой педагог, как и участники соревнований, близкий по возрасту, духу, энергии, который сталкивается в своей школьной практике с такими же проблемами, как и любой молодой специалист. С другой стороны, тренер уже сделал шаг к пониманию, как преодолевать эти проблемы, какие нужны для этого ресурсы и где их можно взять. В первую очередь речь идет о развитии личных и профессиональных умений. И с третьей стороны, тренер не просто ЗНАЕТ, а УМЕЕТ помочь другим в этом развитии, а значит, владеет техниками и методиками освоения новых для молодого педагога компетентностей. Как правило, тренеры – это молодые педагоги, победители и финалисты предыдущих сезонов игр, которые включились в игровое движение и, обучаясь в специально созданной Школе тренеров МППИ, проводят тренинги, занятия и соревнования новых сезонов.

1ShT

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Тренер профессиональных метапредметных компетентностей (soft skills)»

Каждый сезон игр проводится в течение учебного года по турнирной схеме: наборочный этап и два турнира.

На наборочный этап приглашаются все заинтересованные педагоги, где им в деятельностном формате презентуются демоверсии игр, где они имеют возможность попробовать себя во всех лигах, а затем выбрать ту, в которой они готовы тренироваться и соревноваться дальше в рамках сезона.

Далее во время сезона проводятся два турнира (как правило в зимние и весенние каникулы). К участию и в зимнем, и в весеннем турнире приглашаются все участники наборочного этапа, которые приняли решение соревноваться в выбранной лиге. Участникам турниров вначале предлагаются задания тренировочного типа, а затем проводятся сами соревнования, которые оцениваются судьями по выделенным в каждой лиге критериям. На основе оценки формируется рейтинг участников как в общем зачете, так и по каждой лиге в отдельности. По итогам каждого турнира определяются победители в лиге. По итогам двух турниров определяются абсолютные чемпионы сезона.

В каждой лиге разработаны критерии оценки результативности участия в соревнованиях. Максимум баллов в каждом соревновательном турнире по каждой лиге – 30 баллов (то есть возможный максимум в одной лиге для каждого участника – 30 баллов).

Критерии оценивания оформляются в экспертные листы для судейской комиссии и (если это предусмотрено конкурсной процедурой) для зрителей (они также оценивают участника по заданным критериям на основании наблюдения и субъективных впечатлений).

В промежутках между играми тренер организует работу по проведению тренировок, семинаров, тренингов для участников игр. Чтобы продолжать «наращивать и тренировать» компетентности, «не давать расслабляться мышцам», иметь возможность апробации в реальной школьной действительности, содержательно продвигаться в тематике и так далее.

Качество судейства – это очень важный вопрос при проведении игр, ведь от того, насколько компетентен судья, зависит отношение к результатам судейства у участников состязаний. Если компетентность судьи вызывает недоверие, участники будут считать, что их оценили неверно, «засудили», отношение персонально к судьям и, в целом, к играм становится негативным. Эмоциональный фон мероприятия в таком случае будет испорченным, вызывающим раздражение, огорчение и нежелание «в этом» участвовать.

Информация о судьях должна быть открытой для всех участников и содержать в себе сведения об их профессиональных компетентностях в тех областях, которые предлагаются к оцениванию. Судьи должны быть признаны в своих сферах профессиональным сообществом, иметь статусы и заслуги в области содержательных достижений, публикации в профессиональных СМИ, опыт работы по указанным направлениям.

Может сложиться впечатление, что судьями могут быть исключительно маститые профессионалы с большим опытом работы, научными званиями и соответствующими регалиями. Однако это не совсем так. Во-первых, существует большое число активных и молодых профессионалов, которые уже заслужили признание коллег. И что важно: это не обязательно должны быть профессионалы в педагогической или психологической деятельности. Если речь идет, например, об оценке командной работы, в состав судейской комиссии могут войти персоны из сфер менеджмента, оценки персонала, командных видов спорта и пр. Во-вторых, судьями могут быть и тренеры лиг, в том случае, когда они непосредственно не готовили участников к соревнованиям (в противном случае это будет выглядеть неэтично, вызывать подозрения в «подсуживании своим»).

Соревнования в каждой лиге оценивает в обязательном порядке не один судья, а судейская комиссия в составе, не менее трех человек, для получения более объективной и независимой оценки. Наиболее значимые результаты получаются, когда состав комиссии является разнородным, то есть включает в себя, например, специалиста-психолога, тренера лиги и профессионала не из педагогической отрасли (менеджера, спортсмена и пр.). Это позволяет оценить тренируемую компетентность с разных позиций, потому что метапредметные компетентности являются не сугубо педагогической прерогативой, а тем, что востребовано в реальной (а не только учебной) деятельности.