Малый пленум по теме «Управление системой поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития»

В Красноярске 23.08.2019 состоялся традиционный краевой августовский педагогический совет. Его участниками стали главы территорий, их заместители, директора школ, заведующие детских садов, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования. 

В рамках августовского педагогического совета был организован малый пленум по теме «Управление системой поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития». В его работе приняли участие более 170 человек.  Работа пленума началась с  награждения победителей и лауреатов региональных этапов Всероссийских конкурсов: «Педагог-психолог России – 2019»; «Учитель-дефектолог России – 2019»; «Лучшая инклюзивная школа России».

Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2019» стал Д.В. Юрков, педагог-психолог МБУ ЦППМ и СП «Эго». Лауреатами конкурса признаны Ю.Н. Широкова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 194»; Е.Н. Тюменцева, педагог-психолог  МБУ ЦППППМ и СП № 6.

Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2019» стала М.В. Ступакова, учитель-дефектолог МБДОУ 

«Детский сад № 194»; Лауреатами определены Е.Н. Шлепетнева, учитель- дефектолог  МБОУ  СОШ № 2; В.В. Кордова, учитель-дефектолог  МБОУ СШ № 65.

Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стал МАОУ «Лицей № 11» г. Красноярска. Лауреатами признаны МБДОУ № 71 «Сибирская сказка» (г. Железногорск),  МБОУ «СШ № 98» (г. Красноярск) и Гимназия № 16 (г. Красноярск).

Проректор КК ИПК Нина Федоровна Ильина сделала аналитический доклад по теме «Развитие инклюзивного образования в Красноярском крае: состояние, проблемы, перспективы», в котором отразила результаты  мониторинга реализации концепции инклюзивного образования в Красноярском крае, обозначила выявленные проблемы и высказала предположения о перспективах развития инклюзивного образования на территории края. 

На малом пленуме также выступили: 

• Быкова Татьяна Анатольевна, руководитель управления образованием г. Ачинска, которая поделилась опытом эффективных управленческих решений по реализации инклюзивного образования на территории г. Ачинска;

• Олешкевич Марина Валерьевна, директор МАОУ ДО ЦТО «Престиж», которая представила модель включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное пространство учреждения дополнительного образования;

• Сафонова Марина Вадимовна, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования КГПУ им. В.П. Астафьева, кандидат психологических наук, с докладом «Оказание доступной, своевременной и качественной психолого-педагогической помощи как актуальная задача для системы образования».

По результатам работы пленума были сделаны следующие предложения к резолюции августовского педагогического совета:

• Завершить работу по разработке моделей инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций и приступить к их реализации. 

• Выстроить работу по проектированию социальных практик (в том числе и межведомственных), направленных на включение детей с ОВЗ и их семей в культурно-образовательное пространство муниципалитета и края.

• Продолжить формирование доступной среды для лиц с ОВЗ, инвалидностью за счет определения приоритетности расходов на эти цели в муниципальном бюджете.

• Модернизировать методы и формы работы по профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, выстроить специальную работу с СПО по обновлению и открытию востребованных профилей для обучения детей с ОВЗ (особенно с нарушением интеллекта).

• Создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) детей в области их образования и развития. 

• Организовать повышение квалификации руководителей образовательных организаций и их заместителей по вопросам управления инклюзивным образованием.

Презентация.