Совместное совещание министерства образования Красноярского края, КК ИПК и ЦОКО по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

22 сентября министерство образования Красноярского края совместно с Красноярским краевым институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центром оценки качества образования в режиме видеоконференцсвязи провело совещание, посвященное вопросам реализации мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Участниками совещания стали руководители муниципальных органов управления образованием, руководители муниципальных методических служб.
В ходе совещания начальник отдела общего образования министерства образования Красноярского края Т.А.Гридасова говорила о важности задачи по формированию функциональной грамотности. С этой целью разработан и утвержден региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год.

Такие планы должны быть разработаны в каждом муниципалитете и каждой школе,
отметила Татьяна Алексеевна.

Заместитель директора по аналитической и методической работе краевого центра оценки качества образования Л.А.Рябинина представила учебно-методические и дидактические материалы, разработанные в рамках проекта Минпросвещения России «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся», которые можно включать в практику реализации основных образовательных программ, а также ресурсы, на которых эти материалы можно найти. Подробное Информационное письмо с активными ссылками на ресурсы будет направлено в муниципалитеты.

iconPDFИнформационное письмо ЦОКО.

iconWПриложение 1 к информационному письму с активными ссылками на ресурсы.

Любовь Анатольевна также представила график прохождения учащимися Красноярского края исследований функциональной грамотности на 2021/2022 год.

Ректор краевого института повышения квалификации Е.А.Чиганова говорила о методическом обеспечении работы по повышению уровня функциональной грамотности, которую реализует краевой ИПК.

iconPDFЧиганова Е.А. О методическом обеспечении работы по повышению уровня функциональной грамотности.

В материалах, представленных Еленой Анатольевной, содержится много данных, которые муниципальные методические службы могут оперативно использовать при дальнейшем планировании. С целью поддержки школ, которые принимают участие в исследовании функциональной грамотности в октябре-ноябре 2021 года краевым ИПК запланирован ряд мероприятий, о чем также сказала ректор. Особое внимание Е.А.Чиганова обратила на проблему, которая заключается не в наличии хороших ресурсов, а в их использовании и знакомстве с ними педагогов. Свои слова она подтвердила убедительными данными.

Все ведущие вебинара были единодушны во мнении, что формирование функциональной грамотности сегодня должно стать обязательной частью работы в каждой школе, если мы хотим, чтобы образование было качественным и современным.