Новые шаги в цифровизации образования: инструменты для освоения учебных предметов

Цифровизация в образовании, как известно, совсем не сводится к общему способу освоения учебного материала: не в классе, а дистанционно, посредством цифровых платформ; не за счёт единого учебника, а за счёт самостоятельного подбора информации из разнообразных цифровых источников. Она позволяет изучать конкретные предметные тематики в режиме самостоятельного исследования – реконструкции знаний и оформления их в качестве инструментов собственной деятельности.

Один из таких инструментов разработала кафедра методик преподавания дисциплин естественно-научного цикла нашего Института в предметной области «Технология». Она предлагает методические материалы, позволяющие использовать цифровые инструменты для проведения учебных исследований в рамках предмета «Биология» по темам школьных лабораторных работ: «Кислотный дождь» (можно изучить механизм образования кислотного дождя в лабораторных условиях) и «Влияние физической нагрузки на человека» (можно увидеть, какие системы организма человека могут отреагировать на физическую нагрузку и в чем будет выражена эта реакция).

За счёт этих исследований ученики смогут не только освоить конкретные «природные» факты, но и понять, как цифровые разработки позволяют реконструировать природные законы и закономерности, понять механизмы, лежащие в их основе. Как следствие, ученики получают полноценный инструмент для самостоятельного познания мира в рамках индивидуальных учебных планов, образовательных программ, проектно-образовательных маршрутов.

2021 05 05 17 09 13Конкретные алгоритмы и инструкции с сопровождающими их иллюстрациями, позволяющие провести два вышеуказанных эксперимента при помощи цифровой лаборатории ЛабДиск и планшетной лаборатории Einstein, размещены на портале дистанционного обучения Красноярья в СМО биология (необходима регистрация на портале). Надеемся, что они будут использованы учителями биологии общеобразовательных школ, а также учителями и руководителями центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» как для углубления конкретных предметных знаний своих учеников, так и для преобразования учебного процесса в целом – для выстраивания его в логике самостоятельного поиска учеников.

Приглашаем к знакомству с предложенными материалами и к их широчайшему использованию!