Производственное совещание коллектива КК ИПК – сессия «Весна 2021: Рефлексия-ответственность-договоренности»

Как и все крупные научно-образовательные организации, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования регулярно проводит общие собрания коллектива, на которых сотрудники знакомятся с ключевыми приоритетами работы, узнают о важнейших наработках других структурных подразделений, на которые можно будет опираться при решении собственных задач, получают возможность включиться в предстоящие крупные проекты. Но именно в нашем Институте подобные совещания традиционно происходят не в режиме «информирования», а в режиме содержательной дискуссии по поводу приоритетных направлений и задач работы, вплоть до появления идей и даже концепций новых проектов.

Не стало исключением и производственное совещание Института, состоявшееся 4 июня 2021 года и проходившее в формате стратегической сессии. Оно было призвано подвести предварительные итоги 2020–2021 учебного года, прежде всего – тех перспективных разработок, которые осуществлялись творческими группами сотрудников, а также сделать эти разработки основанием для планирования структурными подразделениями своей работы на второе полугодие 2021 года.

Стратегическая сессия предполагала чередование аналитических докладов/проектных презентаций и проблемных дискуссий по их материалам.

 

Общий контекст обсуждения и способ его осуществления были заданы базовым докладом «Подходы к анализу выполнения государственного задания и программы развития – 2021» ректора нашего института, кандидата педагогических наук, Елены Анатольевны Чигановой, и аналитическим докладом «Статистика как повод для анализа деятельности структурных подразделений, устойчивых ценностей Института: 2020» Ирины Борисовны Зубковской, проректора по управлению квалификациями и профессиональным развитием, кандидата биологических наук.

В начале своего выступления Елена Анатольевна Чиганова обозначила четыре главных приоритета института на ближайший период его развития:

  • формирование новых образовательных результатов,
  • персонификацию профессионального развития педагогов,
  • максимальное повышение конкурентоспособности программ повышения квалификации,
  • развитие внебюджетной деятельности.

Основным ориентиром при организации деятельности института по-прежнему является обеспечение национального проекта «Образование» и составляющих его федеральных проектов. При этом, как рассказала Елена Анатольевна, на данном этапе реализации федерального проекта принципиально важна интеграция всех основных институций федеральной образовательной системы, реализуемая на основе единой цифровой среды. В рамках этой среды особое место занимают региональные структуры повышения квалификации работников образования. Нашему институту предстоит позиционироваться «внутри» этой соорганизации, определить свою роль и достойно её выполнить. С новыми условиями деятельности организаций, повышающих квалификацию педагогов, напрямую связаны те показатели результативности, по которым уже сейчас оцениваются структурные подразделения Института: сопровождение регионального или национального проекта; обеспечение работы информационного ресурса; включенность подразделения в общеинститутские проекты, в разработку региональных концепций, в работу по совершенствованию механизмов управления качеством образования. Непосредственным организационным выводом из новых условий и задач работы, по словам Елены Анатольевны, должны стать корректировки в программе развития института, связанные с ролью конкретных структурных подразделений, новыми параметрами и инструментами политики качества, общими целевыми установками нашей организации.

Ирина Борисовна Зубковская в своем докладе говорила скупым, но максимально точным языком статистики, который позволил показать, как удалось ответить на базовые вызовы, обусловленные пандемией, процессами цифровой трансформации образования, множественным характером регулятивных документов, существующих в образовательной системе. К этим вызовам Ирина Борисовна отнесла потребность в новой, более результативной коммуникации, запрос на новые параметры эффективности работы, необходимость нового качества аудиторных форматов работы, ввиду выявленных ограничений дистанционных платформ. На статистическом материале Ирина Борисовна показала, что институту в целом удалось дать качественные ответы на эти вызовы. При этом выявилась потребность в новых показателях результативности, к которым были отнесены, например, реализация ИОП, наставническое и тренерское сопровождение педагогов и педагогических коллективов и т. д.

Затем были представлены доклады творческих групп сотрудников института, которые в течение 2020–2021 учебного года разрабатывали те ключевые задачи совершенствования и развития образовательных систем, решение которых должно определить деятельность Института в ближайший период времени. Работа каждой творческой группы осуществляется в рамках основных направлений:

  • Качество программ повышения квалификации;

  • Наша новая школа;

  • Адресная помощь школам;

  • Политика качества Института;

  • Методическая работа.

SharedScreenshot3SharedScreenshot4SharedScreenshot5SharedScreenshot7SharedScreenshot8SharedScreenshot9

Важно, что представители творческих групп заблаговременно в специально разработанной Google-форме задавали вопросы представителям других групп. Ответы на эти вопросы отчасти были включены спикерами в содержание докладов, а отчасти давались в режиме обсуждения этих докладов.

После этого был использован новый для института способ фиксации и оформления позиций сотрудников по принципиальному вопросу – опрос в сервисе «Mentimeter» по теме «Тренды, повлиявшие на деятельность ИПК в 2020–2021 гг.».

Наконец, перед завершением работы было проведено обобщение материалов стратегической сессии, а на его основе – постановка задач структурным подразделениям. Им предстояло, во-первых, провести собственную рефлексию стратегической сессии на основе тех базовых проблемных вопросов, которые были поставлены модераторами, применительно к материалу работы и специфическим задачам каждого структурного подразделения; а во-вторых, начать планирование своей работы на второе полугодие 2021 года, опирающееся на те установки, возможности, начатые разработки, модели соорганизации, которые были представлены в процессе стратегической сессии.

Результатом стратегической сессии станут новые «линейки» мероприятий, проводимых структурными подразделениями, а также новые формы соорганизации между ними.

О них мы будем оперативно сообщать в нашей новостной ленте.