Новости регионального сетевого проекта «Мультикрас 2021»

Как вовлечь детей в сложноорганизованное чтение? Сетевой проект «Мультикрас» набирает обороты.

Проблема детского чтения остается одной из самых сложных и одновременно самых актуальных современных задач. Современные дети разного возраста ориентированы, во-первых, на получение знаний за счёт аудио(видео)материалов, во-вторых, даже в этом формате отдают предпочтение максимально коротким форматам типа Tik–Tok. При этом ряд важнейших метапредметных компетенций по-прежнему формируется лишь за счёт целенаправленного и осознанного чтения сложноорганизованных текстов.

Как же вовлечь в чтение современных взрослеющих людей?

Один из вариантов решения этой задачи предлагает Распределенный региональный информационно-методический центр Красноярского края. Он проводит региональный сетевой проект «Мультикрас 2021», призванный помочь школьным библиотекам и информационно-библиотечным центрам Красноярского края максимально эффективно использовать современные информационные технологии для привлечения учеников к вдумчивому чтению, в том числе, к чтению научно-популярной и художественной литературы, созданной красноярскими авторами.

Проект стартовал 22 марта 2021 года, и сейчас уже демонстрирует свои первые результаты. Его участниками стали детско-взрослые команды, сформированные общеобразовательными организациями Красноярского края. Во главе каждой такой команды стоит библиотекарь соответствующей школы, а её основными участниками являются ученики 3–5 классов. Участие в проекте происходит в заочной форме.

МУЛЬТИКРАСПосле того, как 29 марта 2021 года регистрация команд-участниц регионального сетевого проекта «Мультикрас 2021» была завершена, они приступили к изучению предложенных им материалов и к выполнению первых заданий.

Напомним, что проект призван способствовать повышению эффективности использования информационных технологий в работе библиотек общеобразовательных организаций Красноярского края, привлечению детей к чтению краевой детской литературы через проектную деятельность с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Работа с руководителями команд: библиотекарями и педагогами. В рамках проекта они осваивают специально подготовленную для них многообразную информацию: методические рекомендации, информационные презентации, видео мастер-классы. Опираясь на эту информацию, они выполняют предложенные им профессионально-творческие задания: создают канал на YouTube, размещают там видеоролики, которые сами же смонтировали, создают в сервисе «УДОБА» интерактивный контент, связанный с литературными произведениями, выбранными для работы в проекте. Всего в этом направлении работы зарегистрировано 35 участников.

  2. Работа с участниками-детьми – учениками 3–5 классов: Команда целиком (как все школьники, так и взрослые, руководители этой команды) экранизирует два выбранных ими литературных произведения в виде двух мультфильмов. В ходе этой работы ребята своими силами организуют полноценный производственный процесс анимационной студии: пишут сценарий, распределяют роли для озвучивания героев, создают эскизы персонажей и фонов, а потом и их непосредственные воплощения из имеющихся материалов – пластилина и бумаги. Мультфильмы рождаются с помощью двух возможных техник: перекладыванием бумажной марионетки или созданием пластилиновой объемной анимации. Далее в процессе съёмки мультфильма юные участники принимают на себя обязанности операторов: покадрово фотографируют все движения и перемещения персонажей и элементов фона. После этого происходит монтаж получившегося мультфильма и его презентация как готового продукта.

Образовательные организации, участвующие в проекте, зачастую обладают весьма неравным доступом к тем или иным художественным произведениям. В связи с этим организаторы проекта приняли решение не ограничивать команды в выборе произведений, на основе которых будут создаваться мультфильмы или разрабатываться викторины. Единственное условие – авторы этих произведений должны быть красноярскими писателями. А уже из их творческого наследия можно выбирать рассказы, стихи, сказки. Чтобы участникам было проще ориентироваться, на сайте проекта был размещен список наиболее ярких произведений, созданных нашими земляками для детей, и ссылки на эти публикации.

Этапы проекта построены таким образом, что участники могут выполнять их в удобном для команды порядке и темпе, так как сроков начала и завершения этапов в проекте нет (они свободные).

Всего в проекте шесть этапов:

  • Этап I. Электронная регистрация участников проекта. Знакомство руководителей команд с координаторами проекта, работой с сайтом проекта. Заполнение стартового анкетирования участников проекта.

  • Этап II. Выбор литературы для команды. Материал для руководителей команд «Мультипликация в библиотеке». Заполнение руководителями команд формы «Литература команды».

  • Этап III. Знакомство руководителей команд с видео-уроками по работе с видео-редактором Video Pad. Знакомство руководителей команд с видео мастер-классом «Создание и работа с You Tube каналом». Выполнение руководителями команд задания (создание видео приветствия, создание канала на You Tube и размещение на канале приветствия). Заполнение руководителями команд формы.

  • Этап IV. Информация для руководителей команд по созданию игр, викторин и ЭОР в сервисе «УДОБА». Выполнение руководителями команд творческого задания (создание игр/викторин к выбранным командой произведениям). Заполнение руководителями команд формы.

  • Этап V. Проведение руководителями команд работ, связанных с подготовительными этапами перед созданием мультфильмов. Подготовка материалов, создание героев мультфильма и др. Выполнение участниками творческого задания (создание мультфильмов). Заполнение руководителями команд формы.

  • Этап VI. (единственный этап, который имеет указание срока, на него ориентируются участники) Награждение участников – состоится не позднее 22 апреля 2021 года. Данный этап планируется как дистанционное мероприятие с награждением участников и просмотром мультфильмов.

В разделе «ИГРОТЕКА» можно принять участие в интерактивных играх и викторинах (на странице размещены инициалы автора и произведение, к которому подготовлена игра/викторина, чтобы ребята могли почитать произведение, а, затем поиграть в игры). ИГРОТЕКА — один из результатов работы руководителей команд в проекте игры и викторины создаются руководителями команд при помощи сервиса «УДОБА». Уже сейчас многие команды размещают в раздел материалы.

Дополнительное направление, в котором работают участники проекта «Мультикрас», – подготовка видео-приветствий. Здесь ребята в полной мере демонстрируют свою креативность: от создания приветствий в стихотворной форме до игры на трубе.Предлагаем вам познакомиться с первыми командами, которые уже справились с этим заданием:

Infographica to news 000005 Infographica to news 000006Infographica to news 000007Infographica to news 000008Infographica to news 000009

На сайте проекта создан памятный раздел – «ФОТОАЛЬБОМ». Здесь команды могут поделиться фотографиями команды в «процессе работы» над мультфильмами. Команда «Лучики» уже поделилась своими фото!

мультикрас1мультикрас2 

Мультфильмы станут самым ярким продуктом проекта. Команды используют в рамках проекта две техники: техника перекладки бумажной марионетки и техника пластилиновой объемной анимации — создаются два мультфильма от каждой команды. Созданные по мотивам произведений авторов Красноярского края мультфильмы будут также размещены в разделе «ВИДЕОТЕКА» на сайте проекта. Ребята всегда смогут обратиться к данному разделу сайта, чтобы посмотреть мультфильмы (свои и других команд), поделиться ссылками на мультфильмы с друзьями.

Желаем творческих успехов всем участникам!