Итоги второго регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Лучшая инклюзивная школа»

Развитие инклюзивного образования – одно из самых важных условий как равной доступности высококлассных образовательных услуг, так и развития у школьников способности к пониманию другого человека, установок на сотрудничество и кооперацию.

Однако для того, чтобы обеспечить полноценное инклюзивное образование, недостаточно персональных талантов и способностей конкретных педагогов – необходимо, чтобы все компоненты школы, в которой происходит инклюзивное образование, обеспечивали продуктивное сотрудничество учеников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и их сверстников, не имеющих таких ограничений.

Чтобы выявить такие школы, поощрить их и одновременно распространить их опыт, в нашей стране проводится конкурс профессионального мастерства «Лучшая инклюзивная школа». Его стартовые этапы проводятся на уровне регионов, а затем победители выходят на федеральный этап. Целью конкурсов, как уже было сказано выше, является развитие инклюзивного образования, внедрение его в практику школ, а также – распространение наиболее ценного педагогического опыта, полученного в данном направлении.

LISHРегиональные этапы конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в Красноярском крае проводятся министерством образования Красноярского края и нашим Институтом. Второй из этих этапов завершился в начале апреля 2021 года.

На Конкурс было подано 37 конкурсных материалов из 22 муниципалитетов края, из них 20 заявок от школ и 17 от дошкольных образовательных учреждений.

По результатам проведённой общественно-профессиональной экспертизы определились по три лучших инклюзивных практики в школах и в детских садах.

№  Наименование ОО в соответствии с Уставом  Город/район  Количество баллов 
Школы    
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Комплекс Покровский»  г. Красноярск  105 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5»  г. Ачинск  95 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18  г. Канск  94 
Дошкольные учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 268 комбинированного вида»  г. Красноярск  102 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»  г. Ачинск  96 
3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад № 1 «Росинка» Ужурский район 90
 

Более подробно с рейтингом можно ознакомиться здесь.

Впереди – третий (очный) этап конкурса. В его ходе трое лидеров в номинации «Лучшая инклюзивная школа» и трое лидеров в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» представят подробный рассказ о своей работе в инклюзивном образовании. Их наработки оценят компетентные эксперты – и из «тройки» в рамках каждой номинации выберут одну организацию, набравшую наибольшее количество баллов в ходе второго и третьего туров конкурса, которая и будет объявлена его победителем и рекомендована к участию федеральном этапе. Остальные участники третьего регионального этапа получат почетные звания лауреатов конкурса.
  

Желаем всем школам, принимающим участие в региональном конкурсе, успеха на его финальном этапе – и с нетерпением ждем,
какая же из школ нашего края окажется самой перспективной в плане реализации инклюзивного образования!