Стартовал региональный этап конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

Инклюзивное образование – одно из наиболее заметных и значимых направлений в современной образовательной практике, обеспечивающей не только собственно образовательные, но и социальные результаты.

Оно позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья значительно расширить свои возможности и компенсировать дефициты за счёт взаимодействия со сверстниками. И в то же время оно даёт «обычным» ученикам представление о том, что их сверстники, внешне выглядящие «не такими, как все», фактически не уступают им по своим способностям, широте кругозора, уровню таланта, готовности поддержать товарища и прийти ему на помощь.

Но чтобы такие образовательные и воспитательные эффекты и результаты были достигнуты, требуется трудная и кропотливая предварительная работа. Необходимо разработать соответствующие образовательные программы, выстроить «поверх» них нормы взаимоусиливающей и взаимоподдерживающей коммуникации между учениками, создать ситуации сотрудничества и обеспечить в них педагогическое сопровождение, перестроить инфраструктуру школы или детского сада так, чтобы она позволяла детям с разными возможностями одинаково успешно проявлять свои способности. Необходимо высокое профессиональное мастерство сотрудников, разработанные и утвержденные образовательные программы, целый арсенал технологий, методов и приемов профессиональной деятельности, обновленная система внутренних нормативных документов и многое-многое другое.

LISH

Чтобы выявить образовательные организации, достигшие максимального результата в инклюзивном образовании, проводится конкурс «Лучшая инклюзивная школа». Его региональный этап в Красноярском крае обеспечивается министерством образования Красноярского края и Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Непосредственным оператором конкурса является Центр инклюзивного образования нашего Института.

Внимание! Несмотря на то, что конкурс называется «Лучшая инклюзивная школа», он предполагает особую номинацию, посвященную наиболее ценному инклюзивному опыту, полученному детскими садами.

Заявки на участие принимаются до 5 марта 2021 года; крайний срок их подачи – 5.03.2021 г. 17:00 по красноярскому времени. Далее конкурсные материалы пройдут дистанционную общественно-профессиональную экспертизу, которая выявит по три лучших инклюзивных практики в школах и в детских садах. И уже затем с 5 по 10 апреля состоится очная экспертиза практик, представленных финалистами, по итогу которой будут определены победители и лауреаты. Победитель в каждой номинации представит инклюзивные практики нашего края на региональном этапе конкурса.

Все условия состязаний (в том числе порядок подачи заявок, состав конкурсного пакета, порядок публикации промежуточных и итоговых результатов) можно узнать из Положения.

Приглашаем к участию все школы и детские сады, результативно выстраивающие инклюзивные образовательные практики,
и надеемся, что ваш опыт будет высоко оценён, а также оформлен и подготовлен для использования другими организациями!