Стартовала заявочная кампания «Регионального атласа образовательных практик Красноярского края» 2021 года

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования объявляет сбор заявок в «Региональный атлас образовательных практик» (далее – Атлас).

В течение многих лет в Красноярском крае силами нашего Института проводится ежегодная «инвентаризация» лучших практик в сфере образования, соответствующих самым приоритетным направлениям его развития. Руководители образовательных организаций и отдельные педагоги оценивают свой опыт (как устоявшийся и воспроизводящийся, так и «свежий», существующий на уровне предварительных экспериментов), решают, насколько он может быть полезен коллегам, описывают его в соответствии с общей формой и направляют организационной группе, осуществляющей работу над Атласом. И уже дальше, в режиме многоэтапной экспертизы, определяется, какие из этих практик могут быть использованы другими педагогами или другими образовательными организациями, на основе каких практик могут развернуться целые образовательные сети, какие практики опираются на существенный методологический базис (пусть даже сформированный авторами «интуитивно»). В итоговую версию Атласа входят те практики, которые: а) позволят решить наиболее значимые задачи краевого образования; б) могут быть освоены и продуктивно использованы максимальным количеством педагогов в Красноярском крае.

В 2021 году заявить свою практику в «Региональный атлас образовательных практик» можно в сроки с 11 января по 11 февраля 2021 года.

В Атлас принимаются практики по следующим направлениям:

  1. Формирование цифровой образовательной среды.
  2. Развитие школьной системы оценки качества образования: практики управления по результатам.
  3. Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.
  4. Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах.
  5. Построение образовательной среды для физико-математического, естественно-научного, инженерно-технологического образования.
  6. Обновление содержания и технологий дополнительного образования.
  7. Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников.
  8. Практики инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.
  9. Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ.
  10. Создание условий для профессионального развития педагогических работников.
  11. Современные практики наставничества.
  12. Организация воспитания и социализации обучающихся.
  13. Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки (на материале Ворлдскиллс и Джуниорскиллс).
  14. Модернизация содержания и технологий обучения: практики построения образовательных программ общего образования в сетевой форме.
  15. Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности).
  16. Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональной грамотности.
  17. Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников.
  18. Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции преподавания на школьном уровне.
  19. Становление и развитие психологической службы на муниципальном уровне и уровне образовательной организации.

Как мы видим, выбор велик! Нередко одна и та же практика кажется соответствующей сразу нескольким разным направлениям, поэтому заявителям рекомендуется максимально точно определить: на какую цель действительно работает описываемая ими практика, какого типа результаты она гарантированно может обеспечить? Именно на такую номинацию эту практику и необходимо подавать.

Когда заявки будут поданы, работа с ними будет проходить по следующему графику:

19.02–09.03 – экспертиза практик в соответствующих муниципалитетах Красноярского края.
10.03–23.03 – региональная техническая экспертиза.
23.03–23.04 – региональная содержательная экспертиза.
24.04–05.05 – администраторы РАОП готовят заключения региональных экспертов к публикации.
05.05. – публикация результатов содержательной экспертизы.

Чтобы разместить вашу практику в РАОП, необходимо пройти регистрацию в личном кабинете по адресу: https://atlas-edu.kipk.ru/Users/Registration . Работа в личном кабинете дает возможность до 11.02.2021 г. вносить изменения в описание практики.

Внимание! Логины и пароли для зарегистрированных ранее ММС и ОО остаются актуальными. Образовательные организации, участвующие в заявочной кампании впервые, должны пройти регистрацию.

Перед оформлением заявки рекомендуем ознакомиться с базовыми материалами заявочной кампании РАОП:

При возникновении технических затруднений необходимо незамедлительно сообщить о них специалистам технической поддержки пользователей РАОП по следующему адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При возникновении любых содержательных вопросов следует оперативно сообщить о них содержательным координаторам направлений РАОП–2021 по следующей ссылке.

Уверены, что ваш опыт, ваши дидактические и управленческие находки обогатят краевую систему образования и максимально увеличат её результативность!