Вышел третий – юбилейный – номер журнала «Красноярское образование: вектор развития»

Заканчивается трудный, но и продуктивный 2020 год. Одним из интересных и важных содержательных подарков для специалистов Института и всего образовательного сообщества нашего региона (а может быть, и не только его!) стал новый выпуск журнала «Красноярское образование: вектор развития».

Этот номер одновременно является и подарком к 85-летнему юбилею Института, отпразднованному в уходящем году.

Vektor 3 1

Юбилейный номер журнала объединил под своей обложкой аналитические материалы, посвящённые ключевым концептуальным, методическим, управленческим разработкам Института. Правда, если бы мы рассматривали ценный опыт нашей организации за все 85 лет её существования, журнал превратился бы в коллективную монографию большого объёма. Поэтому пришлось ограничиться рассказом о разработках и практиках последнего периода, начиная с 2016 года. Но, разумеется, эти достижения «стоят на плечах» более ранних трудов – исследований, проектов, программ Института. Поэтому вопросы, раскрытые на страницах журнала, касаются и более ранних моментов его истории. Особо отмечены 1980–2000 годы – время деятельности легендарных ректоров Ю.Е. Васильева и С.П. Аверина, каждому из которых посвящены особые очерки.

 
Поскольку юбилейный выпуск журнала по исходному замыслу должен был описать основной вклад Института в педагогическую науку, методические разработки, управленческую практику в сфере образования, для него была предложена новая структура рубрик – соответствующая главным направлениям изысканий: 
  • Образовательная политика: здесь обсуждались управленческие модели и механизмы в сфере образования, непосредственно обеспечиваемые Институтом, как фундаментальные (например, «зеркальные лаборатории»), так и «разовые» (например, акция «Помоги учителю»), а также общая роль Института в решении ключевых управленческих задач сферы образования.
  • Новое содержание образования: в этом разделе было представлено несколько ярких материалов о содержательных решениях в области ключевых направлений образовательной политики (от математического образования до системы воспитания), а также о сетевых методических объединениях как важных инструментах обновления содержания образования.
  • Развитие образовательной среды: от отдельных практик к инфраструктурным решениям: в этом разделе рассматривались аспекты образовательной среды, с одной стороны, как инструмента для решения задач в разных аспектах образования; с другой стороны, как предмета специального проектирования, управления и ресурсного обеспечения или как феномена, стихийно складывающегося в разных образовательных практиках и предполагающего самоопределение со стороны их участников.
  • Повышение квалификации, методическая работа и профессиональное развитие: здесь были рассмотрены ключевые компоненты такого, казалось бы, понятного и одновременно сложно проектируемого и управляемого процесса, как повышение квалификации работников образования: кадровая политика в школах, специально создаваемые структуры Института, корпоративный заказ на повышение квалификации и стажировочные площадки в образовании как особые институциональные формы, новые модели конкурсов профессионального мастерства, как инструменты профессионального развития, фактор персонального мастерства конкретного специалиста в сфере повышения квалификации.
  • Люди. Мысли. Книги: данный раздел позволяет погрузиться в основания работы в сфере повышения квалификации работников образования, среди которых: модели работы двух максимально успешных руководителей нашего Института, представленные через факты их трудовых биографий как через «кейсы»; новейшая литература из области образовательной деятельности; проблемное размышление о том, что на самом деле является предметом внимания при повышении квалификации работников образования.

Журнал будет интересен широчайшему кругу читателей: педагогам любых организаций или самозанятым, методистам, руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием, ученым-исследователям, в том числе, специалистам по философии образования. Полезного и интересного вам чтения, а самое главное – успешного применения идей и подходов в собственной практике в наступающем году!