Сессия ККИПК «Аналитика – тактика – стратегия». День второй: вызовы, задачи и ответы на них от структурных подразделений

Коллективная разработка стратегии и программы развития нашего института продолжается.

Очередным тактом стало проведение 24–25 декабря 2020 года сессии «Аналитика – тактика – стратегия». Её целью было согласовать планы работы структурных подразделений на 2021 год с ключевыми содержательными направлениями развития Института и управленческими задачами и, при необходимости, скорректировать эти планы. В первый день сессии, 24 декабря, структурные подразделения знакомились с результатами работы творческих групп Института, посвященных как ключевым задачам содержательного развития сферы образования в целом, так и задачам работы по повышению квалификации его работников. Здесь структурные подразделения определяли, насколько идеи и решения, предложенные творческими группами, смогут помочь решить их текущие задачи, или, наоборот, насколько каждое структурное подразделение может обеспечить достижение того или иного приоритета. Во второй день, 25 декабря, структурным подразделениям было предложено самоопределяться уже по отношению к конкретным содержательно-управленческим требованиям, диктуемым как политикой учредителя, так и общей ситуацией, складывающейся на рынке дополнительного профессионального образования.

День начался с установочного сообщения Андрея Викторовича Бутенко, заместителя председателя Учёного совета Института. Он ёмко и доказательно обозначил, что повышение квалификации в сфере образования перестаёт быть монополией «профильных» учреждений, и поэтому способность Института, в том числе, в лице каждого структурного подразделения, определить запросы актуальных целевых групп и полноценно удовлетворить их, фактически является залогом сохранения Института как самостоятельной структуры. Затем с докладом выступила проректор Светлана Юрьевна Андреева. Она рассказала об основных зафиксированных дефицитах в работе Института: о слабой информированности и нередко слабом интересе подразделений к деятельности друг друга, недостаточно четком обозначении планируемых результатов работы, необходимости более строгого определения базовых понятий. Обозначила она и ряд содержательно-управленческих вопросов к текущему состоянию работы Института и его подразделений, в частности, об инвариантной модели супервизии. Далее С.Ю. Андреева обозначила ключевые инициативы – возможные новые содержательные приоритеты в деятельности Института. В их числе были и создание сетевого методического объединения супервизоров; и обеспечение деятельности детско-взрослых команд в образовании; и обеспечение системного, полисубъектного характера работы по повышению квалификации; и специальные исследовательские и проектные меры по сопровождению и обеспечению работы в сфере воспитания (одновременное определение целей воспитания и исследование существующих ценностных ориентаций старшеклассников); и профессиональное развитие специалистов, работающих с семьями, реализуемое в режиме клубной работы. Отдельно Светлана Юрьевна обозначила задачи, стоящие перед Институтом в связи с оценкой качества (мониторингом) подготовки обучающихся на уровне муниципалитетов, а также ключевые направления этого мониторинга: управление качеством подготовки непосредственно самих учеников, управление профессиональным развитием педагогов, управление профессиональным развитием управленцев, мониторинг работы со школами с низкими результатами, мониторинг работы по развитию талантов, мониторинг работы по профессиональной ориентации, мониторинг развития воспитания и, наконец, мониторинг качества дошкольного образования. Был поставлен вопрос о том, как работать с показателями метапредметных результатов: обсуждалось, что в ШСОКО должны отразиться не только новые способности и возможности учеников «сами по себе», но и конкретные способы и методы, применяемые для их достижения, – фактически, их соответствие и адекватность поставленным задачам.

После целевой установки структурные подразделения Института начали обсуждение: какие из обозначенных приоритетов они смогут обеспечить, какие инициативы смогут подхватить (или развить, если уже де-факто их реализуют), на какие из поставленных вопросов у них есть хотя бы версии ответов, какие виды мониторинга для них одновременно актуальны и посильны.

Результатами обсуждения стали проектно-аналитические доклады, которые затем были представлены на общем заседании, которое провела проректор Нина Фёдоровна Ильина. В докладах были широко отражены новые планы и предложения структурных подразделений, в том числе, связанные с охватом новых для каждого подразделения целевых аудиторий. Многие структурные подразделения обозначили в качестве своей ключевой задачи становление различных типов функциональных грамотностей на материале конкретных предметов. Практически ко всем докладчикам был обращен проблемный вопрос, связанный с максимальной конкретизацией и категоризацией тех результатов, которые могут быть достигнуты благодаря реализуемым ими программам и исследованиям. Ректор Института, Елена Анатольевна Чиганова, в своих вопросах к докладчикам обозначила приоритетный характер совместной работы структурных подразделений, а также необходимость учитывать при планировании своей работы не только сложившиеся наработки и собственные планы, но и, в первую очередь, интересы педагогов и управленцев сферы образования, а также ответственность за их возможные результаты.

После общего заседания, сотрудникам Института были вручены благодарственные письма разного уровня – от Института до губернатора Красноярского края.

Следующим шагом должна стать корректировка планов работы, построенных структурными подразделениями, на основе прошедшего обсуждения и публикация новых планов работы. О них можно будет узнать в наших новостях.