В первой половине ноября стартовал муниципальный этап VI Красноярского педагогического марафона. Наш первый дайджест посвящён мероприятиям данного периода, которые прошли в режиме онлайн на разных цифровых платформах.

13.11.2020 Курагинский район

kuraginskiyПрошел семинар (пазл-сессия) для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся». Целью семинара было обсуждение механизмов по формированию функциональной грамотности на уровне образовательной организации, моделирование изменений в образовательном пространстве образовательной организации по реализации механизмов по формированию функциональной грамотности, повышение функциональной грамотности заместителей директоров через работу с интернет-ресурсами. В ходе семинара была организована работа в трех группах по анализу возможностей интернет-ресурса на примере сайта «Учитель. Клуб. Просвещение». Представленную на сайте информацию участники интерпретировали для решения конкретных задач по реализации механизмов формирования функциональной грамотности обучающихся. Результаты работы групп оформлены на доске «Padlet»

16.11.2020 г.Красноярск

Прошел семинар для заместителей директоров образовательных организаций г. Красноярска по теме «Методическое сопровождение педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся». Цель мероприятия: предъявление модели и дорожной карты методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся на муниципальном уровне, и представление рекомендаций по созданию системы методического сопровождения педагогов в образовательных организациях. На семинаре представлены обозначены основные акценты по формированию функциональной грамотности обучающихся, в рамках внедрения ФГОС. Отмечены главные элементы эффективности формирования функциональной грамотности, где качество школьного образования определяется в первую очередь профессиональной подготовкой педагогов и качеством учебных заданий. Также была представлена модель методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся, дорожная карта и ресурсный ориентир (компас). При получении обратной связи от заместителей директоров была отмечена актуальность представленного материала и содержательная составляющая. Ссылка на видеозапись 

17.11.2020 г.Красноярск

kimcКировский район города Красноярска принял участие в муниципальном этапе VI Красноярского Педагогического марафона. В секции по финансовой грамотности свой опыт продемонстрировала Максимова Евгения Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СШ № 81. Евгения Михайловна представила возможности использования игры «Мачи Коро» для формирования основ финансовой грамотности у младших школьников и учащихся основной и старшей школы. Настольная игра «Мачи Коро» – игра для небольшой группы игроков, которые хотят окунуться в уютную Японию. Дети берут на себя роль мэра маленького городка. Как мэр, который любит свой город, они должны добиться его процветания и развития. Данная игра дает прекрасную возможность парной и групповой работы не только на уроках, но и во внеурочное время. В начальных классах дети могут быть не только активными потребителями, но и учатся грамотно накапливать и расходовать денежные средства и брать на себя риски и ответственность. Запись выступления и презентация

18.11.2020 Саянский район

Прошел семинар «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции обучающихся в современном мире» для педагогических работников муниципалитета, посвященный актуальным вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся. Цель семинара состояла в обсуждении вопросов формирования функциональной грамотности обучающихся и презентация успешных практик работы педагогов по формированию различных видов грамотностей. В семинаре приняли участие педагоги 13 школ муниципалитета, а также гости из Дзержинского района. К конференции присоединилось 63 участника, учитывая, что педагоги присоединялись группами, количество участников было намного больше, что свидетельствует о значимости и востребованности обсуждаемой темы. В пленарной части семинара были представлены: доклад «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции обучающихся в современном мире» (Сазанович С.М., заведующий РМК управления образования) и мастер-класс «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках в условиях цифровой образовательной среды» (Валькова Г.Н., руководитель РМО учителей предметов ЕНЦ). Презентация успешных практик работы педагогов по формированию различных видов грамотностей была организована на двух площадках. Обсуждение после презентации каждой практики, показало, что представленный опыт вызвал большой интерес у участников семинара. Материалы семинара будут опубликованы в ближайшее время на сайте МКУ «Управление образования администрации Саянского района» в разделе «Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности»

18.11.2020 г.Назарово

Работала презентационная площадка для управленческих команд общеобразовательных организаций. Управленческие команды представили модели методического сопровождения учителя по формированию функциональной грамотности на уровне образовательной организации, получили экспертную оценку и рекомендации по внесению корректировок. Участники мероприятия согласовали предстоящие действия и форматы методического сопровождения деятельности учителя по формированию функциональной грамотности школьников.С 25 по 28 ноября запланированы мероприятия для педагогов, которые пройдут в общеобразовательных организациях города Назарово. Педагоги получат возможность актуализировать знания о функциональной грамотности, познакомиться с приемами формирования функциональной грамотности на разных предметах.

18.11.2020 г.Красноярск

kimcСостоялся семинар по теме «Формирование читательской грамотности на основе предметного содержания (русский язык и литература)», опыт деятельности представила Губарь Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СШ № 23 г. Красноярска. Семинар проводился для учителей русского языка и литературы. Целью семинара являлась презентация методического опыта разработки заданий по читательской грамотности на основе предметного содержания (русский язык и литература). Анализ созданных разноуровневых заданий по русскому языку и литературе, развивающих следующие читательские умения: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением и без привлечения фоновых знаний. В семинаре были представлены конкретные примеры заданий, которые отражают деятельность учителя в рамках формирования читательской грамотности. Запись семинара по ссылке.

19.11.2020 Мотыгинский район

Состоялся вебинар «Функциональная грамотность в современном образовании и её место в образовательной программе школы». Цель данного мероприятия: формирование осознанного отношения у специалистов и педагогов к организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Основные направления, которые были рассмотрены в ходе вебинара: «Понятия функциональной грамотности, её место в образовательной программе школы» (докладчик – Навроцкая О.Б., начальник отдела реализации образовательной политики МКУ «Управление образования Мотыгинского района»); «Креативное мышление как компонент функциональной грамотности и его место в образовательной программе ОО» (докладчик – Старовойтова Ю.В., учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования МБОУ Раздолинская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.Тюменцева); «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности» (докладчик – Испирян А.С., заместитель директора по УР, учитель математики МБОУ Новоангарская СОШ). Для использования материалов по формированию функциональной грамотности у обучающихся в работе участникам вебинара был представлен раздел сайта МКУ «Управление образования Мотыгинского района», где расположена ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся.

20.11.2020 г.Красноярск

Состоялся семинар по теме «Математическая грамотность». Опыт деятельности представила Татьяна Николаевна Паравян, учитель математики МБОУ СШ № 99 г. Красноярска. Семинар проводился для учителей математики. Цель семинара: представление методического опыта использования заданий из различных источников по формированию математической грамотности. Татьяна Николаевна проанализировала задания из сборников для подготовки к ГИА-9, отобрала и представила только те, которые формируют математическую грамотность (при этом задания можно использовать для занятий в разных классах (с 5 по 11 класс)). Во время выступления использовались материалы от издательств «Просвещение» и «Легион».

Спасибо всем, кто предоставил материалы! Успешных мероприятий! Марафон продолжается...