В 2019 году Красноярский край стал одним из десяти регионов Российской Федерации, в которых реализуется Программа по развитию личностного потенциала (далее – Программа). В нашем крае её оператором является кафедра дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Назначение Программы – максимально увеличить возможности взрослеющих людей различного возраста самостоятельно и осознанно ставить значимые цели, а также осваивать все необходимые ресурсы для их достижения. Отсюда закономерно вытекают три ключевых направления работы в рамках Программы:

1. Помочь воспитаннику определить мотивы и установки своей деятельности: куда я хочу двигаться; почему я хочу двигаться именно туда; чего и какими средствами я хочу добиться?
2. Помочь воспитаннику сформировать и/или усилить универсальные компетенции, способствующие достижению собственных целей.
3. Помочь воспитаннику освоить те виды деятельности (на уровне их базовых технологий), которые будут принципиально значимы для достижения поставленных ими целей.

Чтобы Программа была успешно реализована, необходимо сформировать и подготовить управленческие команды образовательных организаций, которые на базе своих учреждений смогут организовать необходимую работу. Эти команды будут управлять изменениями в образовательном процессе и непосредственно проводить работу с учениками по развитию их личностного потенциала. Важно, что работа будет проводиться именно командой, а не отдельным специалистом, потому что она требует большого количества специалистов, занимающих различные позиции, но скоординированных между собой и постоянно поддерживающих друг друга.

В этой связи кафедра дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания уже во второй раз проводит для таких управленческих команд программу повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Она включает в себя 84 часа обучения, в том числе – очный онлайн-модуль, межмодульное обучение, итоговую защиту управленческих проектов по созданию в образовательных организациях личностно-развивающей образовательной среды.

Это обучение основано на ключевом принципе: управленцы должны осознанно подходить к созданию личностно-развивающей образовательной среды, самостоятельно проживать то содержание и те методы педагогической работы, которые потом они положат в основу работы с личностным потенциалом своих учеников.

Программа повышения квалификации проходит в сроки с 6 по 14 октября 2020 на цифровой платформе Zoom. В обучении принимают участие 82 работника управленческого звена организаций основного образования.

В основе программы лежат интерактивные лекции и тренинги по следующим темам:
• «VUCA-мир и образовательные результаты будущего»;
• «Личностный потенциал: понятие, структура, функции»;
• «Потенциал самоопределения, потенциал достижения и потенциал жизнестойкости»;
• «Социально-эмоциональный интеллект»;
• «Стратегическое проектирование».

Помимо Zoom как базовой цифровой платформы, в реализации программы используются специализированные цифровые инструменты – Miro и Mentimetr. Можно с уверенностью сказать, что слушатели не только освоят принципы построения образовательной среды, содействующей развитию личностного потенциала, но и существенно повысят свою профессиональную цифровую грамотность.

К концу программы повышения квалификации участвующие в ней управленческие команды создадут стратегические управленческие проекты, обеспечивающие создание на базе конкретных школ уникальной личностно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей максимальное развитие потенциала учеников и педагогов.