Секреты работы с личностным потенциалом учеников открываются педагогическим командам

В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» произошло долгожданное событие – обучение педагогических команд 13-ти образовательных организаций, участвовавших в программе.

В 2019 году Красноярский край стал одним из десяти регионов Российской Федерации, в которых реализуется Программа по развитию личностного потенциала. Она ставит своей целью расширение для ученика возможности самостоятельно и сознательно выбирать свои жизненные цели и находить для них оптимальные пути достижения. Отсюда вытекают три ключевых направления в работе со школьниками:

1) помощь в определении мотивов и установок своей деятельности;
2) развитие универсальных компетенций;
3) освоение технологий и инструментов, обеспечивающих конкретные типы и задачи деятельности.

Подготовка управленческих команд образовательных организаций, обеспечивающих реализацию этой программы, уже состоялась. По её итогам команды разработали программы развития потенциала учеников и приступили к их реализации. Сейчас состоялась подготовка педагогов – специалистов, являющихся непосредственными проводниками изменений в образовательном процессе и обеспечивающих развитие личностного потенциала. Принципиально важен факт того, что педагоги, работающие с развитием потенциала, организуются в команды, поскольку подобную работу сложно (а по сути – практически невозможно) проводить в одиночку и на основе одной-единственной позиции. Именно поэтому в программе особое внимание уделяется подготовке именно педагогических команд. Такая команда от общеобразовательной школы включает в себя 11 педагогов, от детского сада их всего 4, а от организации дополнительного образования присутствуют лишь 3 человека.

В основе подготовки лежит другой ключевой принцип: чтобы педагог освоил необходимые компетенции, он сам должен прожить то содержание и те подходы к педагогической деятельности, которые будет реализовывать в работе с воспитанниками и учениками.

Подготовка проходила в рамках программы повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». Эта программа включала в себя 144 часа обучения, состояла из 4-х очных модулей и межмодульного обучения. Первый очный модуль был реализован на цифровой платформе Zoom с 7 сентября по 11 сентября 2020 года. В нем приняло участие более 120 педагогов.

Основой модуля стали интерактивные лекции и занятия тренингового типа. Их главными темами были:
• «VUCA-мир и образовательные результаты будущего»;
• «Личностный потенциал: понятие, структура, функции»;
• «Потенциал самоопределения, потенциал достижения и потенциал жизнестойкости»;
• «Социально-эмоциональный интеллект».

Погрузиться в образовательное содержание, усилить свои знания и компетенции слушателям помогли специальные цифровые инструменты – Miro и Mentimetr. Можно с уверенностью сказать, что важным дополнительным результатом первого модуля стало развитие цифровой грамотности его участников.

Первый модуль закончился обсуждением домашнего задания. Участники должны:
а) решить кейс, связанный со значимыми образовательными проблемами современности;
б) приступить к разработке собственного педагогического проекта, способствующего расширению и развитию того управленческого проекта, который реализует их образовательная организация.

Когда модуль заканчивался, произошло очень приятное событие: образовательным организациям, участвующим в реализации Программы по развитию личностного потенциала, были отправлены учебно-методические комплекты, которые педагоги сразу могут начать использовать на своих занятиях. Эти учебно-методические комплекты были предоставлены первому потоку организаций Благотворительным фондом «Вклад в будущее».

Подробнее ознакомиться с программой по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» можно по ссылке.