Cеминары-тренинги «Подготовка школьников и педагогов к реализации детско-взрослых стартап-проектов по направлениям "Урбанистика" и "Предпринимательство"»

Краевой ресурсный центр по работе с одарёнными детьми начинает цикл мероприятия по созданию и наставнической поддержке детско-взрослых школьных команд, которые будут реализовывать учебные стартап-проекты в направлениях «Урбанистика» и «Предпринимательство». Эти мероприятия состоятся в течение 2020/21 учебного года. В их состав входят стартовые семинары-тренинги для педагогов образовательных организаций и муниципальных педагогических команд, готовых организовывать учебные стартап-проекты школьников и сопровождать их реализацию; развивающие экспертизы промежуточных результатов этих стартапов, с оформлением на их основе заявок для Всероссийского конкурса «Высший пилотаж», проводимого НИУ «Высшая школа экономики»; оперативные консультации для педагогов-наставников. Результатами цикла должны стать одновременно высококлассные учебно-исследовательские работы, имеющие высокие шансы на победу в рамках конкурса «Высший пилотаж» – и реальные изменения в жизни конкретных городов, посёлков, сёл, обеспеченные стартапами: новые культурные объекты, новшества в инфраструктуре, новые востребованные товары и услуги.

Вообще стартап – это такой коммерческий проект, который предполагает создание товара или услуги, не имеющих аналога (хотя бы в масштабах конкретного поселения), который может оказаться сверхвостребованным и принести своим организаторам большую прибыль или, напротив, оказаться ненужным и провалиться. Учебные стартапы, конечно же, не предполагают финансовых рисков, но учат ребят создавать инновации и продвигать их, в том числе соотносить с реальными потребностями клиентов и возможностями своей команды, искать тех людей или те структуры, которые могут вложиться в разработку принципиально нового продукта, организовывать рыночное продвижение этого продукта.
В качестве материала для создания учебных стартапов из всех номинаций конкурса «Высший пилотаж» были выбраны «Предпринимательство» и «Урбанистика», поскольку обустройство жизненного пространства в Красноярском крае важно для всех типов поселений – от мегаполиса до удаленной деревни, является коммерчески востребованной услугой и при этом постоянно требует нестандартных решений. Но даже если юные участники этих стартапов не продолжат созданные ими «бизнесы», они всё равно получат опыт превращения необычной идеи в реальное, полезное дело; опыт проектной кооперации; опыт управления производственным процессом; опыт продвижения и позиционирования своих результатов.
Базовыми территориями, на которых состоится цикл мероприятий по созданию учебных стартапов, в 2020/21 учебном году стали Ужурский район, ЗАТО г. Зеленогорск, ЗАТО г. Железногорск. Ввиду сохраняющейся опасности распространения коронавирусной инфекции стартовые семинары-тренинги пройдут в дистанционной форме.

Дистанционный семинар-тренинг для педагогов и педагогических команд Ужурского района Красноярского края длился 2 дня, с 8 по 9 сентября 2020 года, с 14:00 до 17:00. Сразу же после него проходит семинар-тренинг для ЗАТО г. Зеленогорск (10–11 сентября 2020 года, в то же время). И неделю спустя, 21–22 сентября, аналогичный семинар-тренинг пройдет для педагогических команд г. Железногорска.

Первый день семинара-тренинга в каждом из населенных пунктов будет предполагать, что сначала сами его участники попробуют «на себе» педагогическую технологию появления нестандартных прикладных (в том числе инфраструктурных, коммерческих) идей, опирающуюся на использование проблемно-деятельностных задач; потом на основе полученного опыта разработают похожие задачи, но актуальные для школьников в своих населённых пунктах; в результате совместно разработают примерную программу формирования и педагогической поддержки учебных стартапов. Во второй день слушатели проведут такую же работу, которую накануне прошли сами, с конкретными учениками, и эти ученики представят предварительные стартап-идеи ведущим вебинар, после чего получат обратную связь и рекомендации по разворачиванию этих идей в полноценный проект. В завершение для педагогов и управленцев будет проведена рефлексия их работы по инициированию идей учеников, скорректированы и утверждены планы поддержки этих идей, вплоть до получения промежуточных результатов – «макетов» стартапов. Их развивающая экспертиза состоится уже в октябре 2020 года.

Ведущие семинаров-тренингов: Оксана Николаевна Богданова, к.п.н., руководитель Краевого ресурсного центра по работе с одарёнными детьми, и Михаил Сергеевич Аверков, старший преподаватель Центра.

Важно: в семинарах-тренингах могут принять участие все, кто желает освоить данную педагогическую технологию и создать учебные стартапы школьников и взрослых у себя в поселениях!

Ссылка для участия в вебинаре 10.09.2020, 14:00–17:00 (г. Зеленогорск)

Ссылка для участия в вебинаре 11.09.2020, 14:00–17:00 (г. Зеленогорск)

О ссылках на стартовый семинар-тренинг 21–22.09.2020 в ЗАТО г. Железногорск будет сообщено дополнительно.

Информация для интересующихся данной темой: в конце текущего года планируется издание методического пособия О.Н.Богдановой и М.С.Аверкова, посвященного вопросам организации и педагогического обеспечения учебного стартапа по направлениям современной практической деятельности, интересной ученикам и предполагающей коммерциализацию.