Региональный центр финансовой грамотности, действующий в структуре Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в конце первого полугодия 2020 года подводит промежуточные итоги своей работы. 

Главной миссией Регионального центра финансовой грамотности (РЦФГ) является подготовка педагогов к работе по формированию основ финансовой грамотности как у детей, так и у взрослых.   В современном мире каждый человек является участником самых разных финансовых отношений, и в одних он является наёмным работником, в других, возможно, –индивидуальным предпринимателем, в третьих – акционером, в четвертых – руководителем собственного хозяйства. И всегда необходимо уметь аккумулировать финансовые ресурсы, использовать их с максимальной пользой для себя и при этом сделать так, чтобы средства не только расходовались, но и приумножались за счёт грамотных вложений. 

К сожалению, в нашей стране по ряду причин финансовая культура и грамотность пока находятся не должном уровне, что существенным образом отражается как на благосостоянии граждан, так и на общем положении экономики. Учитывая сложившуюся ситуацию, целесообразно включить финансовую деятельность в качестве школьного предмета.  А это отнюдь не просто, ведь сфера финансов предполагает определенные сложности для освоения в рамках традиционного учебного процесса. 

С целью помощи в решении данной проблемы Региональный центр финансовой грамотности разработал и реализовал две программы курсов повышения квалификации по следующим вопросам:

- «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности», 72 часа (рассматриваем, какие вопросы финансовой сферы наиболее важны для ученика любого возраста, с каких сторон и какими методами их лучше всего преподать).

- Основы финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации, 48 часов (рассказываем о том, как начать уже дошкольникам объяснять, что такое финансовая сфера, как формировать у них готовность оценивать свои возможности, планировать расходы, анализировать заманчивые предложения).

Эти программы реализуются в очной и дистанционной форме. Важно, что обе программы реализуются в максимально деятельностном режиме. Лекционные занятия в их рамках носят проблемный характер, а основной «центр тяжести» перенесен на практические формы: аналитические и проектные занятия, кейс-стади, деловые игры, мастер-классы, консультации по поводу собственных проектных разработок слушателей и т.д.  Результатом каждого курса повышения квалификации становятся не только новые знания и представления слушателей, но и собственные наработки, которые в дальнейшем (по возвращении) смогут преобразоваться в полноценные образовательные программы. С января по июнь 2020 года две вышеописанные программы были освоены 162-мя педагогами образовательных организаций из 32 территорий Красноярского края: в числе которых были 78 педагогов образовательных организаций дошкольного общего образования; 74 педагога основного и среднего общего образования; 5 педагогов дополнительного образования; 5 педагогов среднего профессионального образования.

Преподаватели РЦФГ обучают не только отдельных педагогов, но и целые муниципальные делегации или педагогические команды, работающие с финансовой грамотностью учеников. Содержание программ повышения квалификации делается более практико-ориентированным и «привязывается» к специфике конкретной территории. В данном направлении в первом полугодии 2020 года программа «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности» была проведена для педагогов Тюхтетского района и г. Ачинска. В реализации программ заведомо участвуют партнёры –   представители финансовых учреждений, рассказывающие о реальном устройстве финансовой сферы, а также учителя, обладающие значительным опытом в обучении финансовой грамотности и предъявляющие свой опыт. Эти учителя представляли собой опорные школы Банка России: Гимназию № 6, Гимназию № 13, СОШ № 36 города Красноярска.

Сегодня сообщество педагогов в крае, реализующих программы финансовой грамотности для школьников в рамках отдельных курсов «Основы финансовой грамотности», интегрированных учебных дисциплин и внеурочной деятельности, составляет более 600 человек. Но это далеко не предел: в это сообщество может включиться каждый педагог, который будет готов максимально грамотно обучать ребят и результативно обращаться с финансами на материале своего предмета.

Благодарим слушателей за доверие к нам и ждем их на курсах повышения квалификации во втором полугодии 2020 года!