Деятельность

Институт


30 Ноября 2009
Виртуальный спортивный марафон "Папа, мама, Я - здоровая семья!"
Стартовал виртуальный спортивный марафон «Папа, мама, Я – здоровая семья!». Участников марафона поприветствовал полномочный представитель Губернатора в Центральном территориальном округе,  призер Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта Павел Александрович Ростовцев                
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   

Стартовал виртуальный спортивный марафон «Папа, мама, Я – здоровая семья!». Участников марафона поприветствовал полномочный представитель Губернатора в Центральном территориальном округе, призер Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта Павел Александрович Ростовцев

 

 

 

 

 

 

 

 
26 Ноября 2009
Маятник должен качнуться в другую сторону...
Накануне предстоящего Форума молодых педагогов - 2009 мы побеседовали с заместителем министра образования и науки Красноярского края Андреем Владимировичем Лученковым о вопросах поддержки молодых учителей и ведущейся работе с молодыми педагогами.
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   

Интервью с заместителем министра образования и науки Красноярского края А.В.Лученковым
вела руководитель Ресурсного центра Института Михайлова Полина Владиславовна
 
П.В.: Андрей Владимирович, спасибо, что Вы уделили время для нашего интервью. Хотелось бы задать несколько вопросов относительно работы с молодыми педагогами Красноярского края. Как Вы оцениваете на данный момент ситуацию, связанную с поддержкой молодых учителей в Красноярском крае?

А.В.: В общем, должен сказать, что картина сейчас складывается такой, что демографическая ситуация в преподавательском составе имеет ярко выраженный крен в сторону пенсионного возраста, а именно: молодых педагогов в школах мало, и среднего распределения не получается. Это и есть тот показатель, тот сигнал, по которому можно сказать, что меры, которые предпринимаются, и работа, которая ведется – недостаточны, молодые педагоги в школу не идут или в школе не задерживаются.
Попробуем порассуждать, почему такая ситуация сложилась. Я думаю, что во многом свой выбор молодые люди связывают с некоторым авторитетом, престижностью той или иной профессии. Профессия педагога - не простая профессия, а скорее тяжелая, потому что это всегда работа с новыми детьми, новыми людьми, меняющимися обстоятельствами. И нужно иметь определенные внутренние качества для того, чтобы быть педагогом, а успешным педагогом тем более. Поскольку выбор осуществляют вчерашние ученики, то с большей легкостью эти ученики выбирают профессии, которые для них несколько окутаны романтикой, представляют собой определенные образы успешности и популярности - юрист, экономист, менеджер, журналист. На самом деле, любая профессия - это большая рутина и большая работа. Ситуация, в которой воспиталось нынешнее поколение, т.е. конец 90-х годов ХХ века, во многом работала не на престиж профессии педагога, а на его разрушение. Недостойная заработная плата, нерегулярность выплат, отсутствие вкладов в школу, в рабочее место учителя - все это размывало имидж и престиж учителя, сложившийся ранее идеальный образ. Такой, как, например, в селе, где учитель - это первый человек, которого все уважают и с которым все здороваются. Но времена изменились, и ушли многие названные мною проблемы. Под эти новые обстоятельства нужно меняться и нам, менять ситуацию в школе, в том числе это касается и работы с молодыми специалистами.

П.В.: Скажите, пожалуйста, какие приоритетные направления в этой связи поддерживаются Министерством образования и науки края на данном этапе?

А.В.: За последние три года немало сделано для того, чтобы вернуть престиж учительской профессии, через адресную поддержку, через меры, которые принимались в рамках различных проектов, например, в рамках проекта комплексной поддержки модернизации образования. В рабочее место учителя, в школу, было вложено большое количество материальных ресурсов, чтобы сегодняшний учитель мог иметь доступ к современным технологиям: и педагогическим, и информационным, чтобы их превращать в педагогические. Сделано очень многое, и инерция, связанная с «обезимиджеванием» педагогической профессии, на мой взгляд, приостановлена, «маятник должен качнуться» в другую сторону, и мы надеемся, что благодаря такой работе, уже появляются образы успешных педагогов и в материальном и профессиональном плане, и это вселяет надежды.
На сегодняшний день работа в рамках приоритетных направлений усиливается, а именно: это работа по повышению заработной платы, по созданию такой модели заработной платы, новой системы оплаты труда, которая связана, с тем, что качественно работающий учитель должен получать большую зарплату. Не менее важным аспектом является работа с новыми технологиями, я имею ввиду не только компьютерные технологии, но и новые технологии в образовании – интерактивные формы, связанные с работой в открытом пространстве информации, с ориентацией не только на предметный результат, но и на другие виды результатов. В этом наша политика, которую разделяет и Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования.
Еще очень важно, что государственная политика здесь становится планомерной. Придание в Российской Федерации следующему году статуса «Год Учителя» определяет политику и указывает, в каком направлении мы двигаемся, и будем двигаться.

П.В.: Есть ли какие-то особым образом выделенные направления работ по поддержке молодых педагогов в рамках президентской инициативы «Наша новая школ»?

А.В.: Отдельное направление работы с педагогами есть, а отдельного направления именно с молодыми педагогами – нет, но вот, что касается новых форм и методов работы с молодыми педагогами, то они, несомненно, будут возникать, прежде всего, такие, которые дают ощущение собственного профессионального роста, ощущение востребованности, значимости, профессионального успеха. Некоторые формы уже взяты на вооружение, и мы готовимся их осуществить вместе с институтом повышения квалификации.

П.В.: Что, на Ваш взгляд, было бы интересной идеей поддержки молодых специалистов в сфере образования в крае? В чем именно может заключаться сопровождение и поддержка молодых педагогов?

А.В.: Очень важно, чтобы молодые педагоги, которые приходят работать в школы, начинали общаться между собой, и чтобы это общение было не только профессионально-вертикальное. Молодые ребята, приходя в школу, сталкиваются с директором школы, с управлением образования, с учителями, имеющими большой стаж работы, которые уже уважаемы, у которых есть свои результаты, выпускники, признание и в учительском и в родительском сообществе. У молодого специалиста всего этого еще нет, но, наряду с этим, есть желания, амбиции. И здесь очень важен тот факт, что ты оказываешься не один, в такой ситуации, а есть такие же молодые педагоги, с которыми можно поделиться своими профессиональными проблемами, успехами и достижениями. В свое время была создана Ассоциация молодых педагогов, и она была заметна. Нужно, чтобы такое сообщество каждый раз появлялось и инициировалось, пополнялось новыми кадрами.

П.В.: Много было сказано о том, какие мероприятия и идеи реализуются. Существует ли такое место, где можно узнать обо всех существующих и проектах и мероприятиях по сопровождению молодых специалистов, которые поддерживаются и финансируются Министерством?

А.В.: Здесь Вы мне дарите идею, спрашивая о том, есть ли такое место, где для молодых педагогов собрана вся необходимая информация. Отдельно такого хранилища на данный момент нет, и скорее надо подумать над тем, чтобы оно появилось, обеспечивало и сопровождало профессиональный рост молодых педагогов. Я думаю, нужен современный формат, например, портал или сайт, где будет различная информация с отсылкой на конкретных людей, на проекты и т.д. А в целом, всех, кто хочет получить информацию о проектах и программах, я бы адресовал, прежде всего, к двум информационным ресурсам и источникам. Это сайт Министерства образования и науки Красноярского края: www.krao.ru, и сайт Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: www.kipk.ru. Эти сайты регулярно обновляются и по способу представления информации являются скорее классическими, нежели авангардными для современных молодых педагогов. Но всю необходимую информацию на них можно найти.

 

 
25 Ноября 2009
Специальное образование в меняющемся мире
14-17 декабря 2009г. Институт совместно с Российской академией образования проводит семинар  по проблеме интегрированного образования. Приглашаем Вас принять участие в семинаре!
Автор: Филимонова Ю.Н.   

Семинар «Специальное образование в меняющемся мире»

 

14-17 декабря 2009г. Институт совместно с Российской академией образования проводит семинар  по проблеме интегрированного образования.

 

В работе семинара принимают участие:

  • Малофеев Н.Н.– доктор  педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института коррекционной  педагогики РАО, член международного научного общества «The Orton Dyslexia Society»;
  • Разенкова Ю.А.– кандидат педагогических наук, директор центра ранней помощи МОИН РФ, ГНУ ИКП;
  • Новичкова И.В.- кандидат педагогических наук, заместитель директора центра ранней помощи ГНУ ИКП;
  • Маковская С.И.- первый заместитель министра образования и науки Красноярского края;
  • Башева Е.И.- начальник отдела специального образования и воспитания Министерства образования и науки Красноярского края;
  • Сергоманов П.А. – кандидат психологических наук, ректор КК ИПК ППРО;
  • Голубева И.В. - начальник отдела экономического  анализа  бюджетного планирования и статистики Министерства образования  и науки Красноярского края;
  • Дианова В.И.- кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник КК ИПК ППРО.

 

Оргвзнос составляет 500 рублей с физических лиц, 1000 рублей с юридических лиц.

 

По окончанию семинара выдается сертификат участия КК ИПК и ППРО.

 

Категория участников: руководители муниципальными управлениями образования,  руководители и рабочие группы (из 5–ти человек) «базовых» и «пилотных» площадок,  директора специальных (коррекционных) школ, директора общеобразовательных школ с интегрированным образованием.

 

Начало -  14 декабря 2009 г. по адресу Матросова,19,  КК ИПКиПП РО.

 

Приглашаем Вас принять участие в работе семинара. Просим прислать подтверждение участия с указанием данных: ФИО (полностью), место работы, должность по электронному адресу: dianova@cross-ipk.ru (заранее сообщить о необходимости бронирования проживания в общежитии ИПК).

 

 

 
24 Ноября 2009
Подведение итогов работы по проектам «пилотных» площадок по программе: « Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае на 2009-2013г.»
23-24 ноября 2009г. Институт совместно с  Министерством образования и науки края проводит семинар - совещание по подведению итогов работы 2009г. по проектам «пилотных» площадок по программе: «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае на 2009-2013г.». В семинаре принимают участие «пилотные» площадки муниципальных управлений образования г. Ачинка, г. Канска, Балахтинского,  Курагинского и Шарыповского районов. Программу семинара можно скачать здесь.  
Автор: Ю.Н. Филимонова   
 
24 Ноября 2009
Институт сегодня работает с опережением
О ходе аккредитации Института с председателем аккредитационной комиссии, начальником управления лицензирования и аккредитации КГПУ им. В.П.Астафьева Михаилом Ивановичем Бордуковым побеседовала Светлана Юрьевна Андреева, проректор по учебно-методической работе Института.
Автор: Козырева Е.Ю.   

Интервью с председателем аккредитационной комиссии, начальником управления лицензирования и аккредитации КГПУ им. В.П.Астафьева Михаилом Ивановичем Бордуковым вела С. Ю. Андреева, проректор по учебно-методической работе Института.

С.Ю. – Михаил Иванович, расскажите, пожалуйста, о процедуре аккредитации нашего Института, составе комиссии экспертов – в чем состоит ее специфика, уникальность?

М.И. – Процедура аккредитации определяется соответствующими нормативными документами, связанными с системой дополнительного профессионального образования. В составе экспертной комиссии 38 человек, из них 35 – представители Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева. Такой состав комиссии не случаен, ведь Институт, исходя из его предназначения, ведет повышение квалификации и переподготовку кадров, имеющих высшее педагогическое образование - учителей. А это означает, что разработка образовательных программ в Институте базируется на профессиональной части государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Кроме того, наш Вуз непосредственно готовит учителей и, естественно, мы представляем, в чем заключаются содержательные аспекты подготовки учителя, оцениваем, отслеживаем качество подготовки наших учеников, учитываем особенности нашей краевой системы образования. И поэтому нам, как представителям педагогического университета, проще понять особенности и специфику деятельности вашего Института.
Теперь, что касается непосредственно тех задач, которые стоят перед комиссией. Понятно, что основная задача связана с выполнением Институтом организационно-нормативных и правовых документов, которые регламентируют его деятельность. С другой стороны, это оценка качества подготовки, оценка содержания деятельности вашего образовательного учреждения. И определение соответствия этих показателей и результатов деятельности с точки зрения качества организации образовательного процесса, оценка насколько сегодня это качество соответствует тем требованиям, которые установлены для подобного типа или рода учебных заведений. Вот основное предназначение.
С.Ю. – Михаил Иванович, Вы были председателем аккредитационной комиссии 5 лет назад. Какое впечатление на Вас произвел наш Институт, произошли ли какие-то изменения?
М.И. – Пять лет назад к аккредитации было заявлено гораздо меньше программ и сама процедура экспертизы шла несколько в другом русле. Центральной определяющей задачей была скорее аттестация Института, поэтому мы в целом смотрели на его деятельность и на основе этого делали заключение. И я хочу сказать, что у комиссии 5 лет назад сложилось очень положительное мнение о том, как работает Институт, о результатах его деятельности. Сейчас, безусловно, работа комиссии еще не закончилась, но мы уже подобрались к экватору и за это время работы комиссии можно объективно сказать что за 5 лет в Институте произошли существенные позитивные изменения с точки зрения качества  организации образовательного процесса, развития научно-исследовательской деятельности, кадрового потенциала. И особенно хочу отметить  существенное улучшение материально-технической базы. На мой взгляд, основным моментом, который позволяет достичь столь высоких положительных показателей деятельности является та позитивная мотивация сотрудников, коллектива вашего Института, которая позволяет постоянно искать эффективные пути развития и особенно развитие и совершенствование организации и содержания образовательного процесса. В центре стоит образовательный процесс, а все остальное это то, что способствует его развитию. И вот этой точки зрения, мне кажется, что такая заряженность коллектива на перспективу позволяет находить пути получения более значимых качественных результатов своей деятельности.
С другой стороны, это встраивание в рамки идеологии реорганизации системы общего образования, в том числе системы высшего образования и системы повышения квалификации. Этот момент связан не просто с локальными изменениями в деятельности и управлении Института, не только с изменениями видов деятельности в учебном процессе, в научной работе, в кадровом потенциале, в укрепление материально-технической базы и т.д. Это изменение связано именно с опережающим видением того состояния, которое характерно для текущего момента. Мне кажется, что это является одним из важных достижений в деятельности коллектива, которое позволяет сегодня каждому сотруднику не просто функционировать, а постоянно вносить что-то новое на том участке своей деятельности, за которую он несет непосредственно ответственность. Я бы так сказал, что это является залогом того, что ваш Институт сегодня работает с опережением и, таким образом, он является основным субъектом краевой системы общего образования, продуцирующим современные идеи ее развития. Все это реализуется на ваших курсах и программах повышения квалификации учительских кадров. Все это чрезвычайно важно, потому что сегодня учителя нужно мотивировать, его надо заряжать. Скажем, человек работает в сельской местности, работает в замкнутом пространстве и понятно, что нет у него возможностей такого роста, какой должен быть. А когда он приезжает к вам, то получает эту возможность увидеть, что надо делать и не просто функционировать, а делать то дело, которое не только сегодня является важным, но и будет завтра ключевым в деятельности тех или иных направлений учительской деятельности.
С.Ю. – Спасибо большое за содержательный разговор! Успехов Вам в дальнейшей работе!
М.И. – Спасибо.
 
24 Ноября 2009
Декадник на Енисее «Душевное здоровье как ресурс преодоления кризиса»
С 31 октября по 9 ноября 2009 года на базе Института прошел Декадник на Енисее «Душевное здоровье как ресурс преодоления кризиса», в котором приняло участие более 100 человек из различных городов Красноярского края. С фотографиями Декадника можно ознакомиться в разделе Фотогалерея.
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   

 Декадник на Енисее «Душевное здоровье как ресурс преодоления кризиса»

С 31 октября по 9 ноября 2009 года прошел Декадник на Енисее «Душевное здоровье как ресурс преодоления кризиса». Декадник состоял из двух частей: очной – с 31 октября по 4 ноября, и заочной – с 5 по 9 ноября.

Основными организаторами мероприятия выступили: Красноярское отделение Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига», Автономная некоммерческая организация «Институт психологии и педагогики развития», Красноярский Краевой Институт повышения квалификации работников образования, Институт психологии, педагогики и управления образованием Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Очная часть Декадника собрала более 100 участников из разных городов Красноярского края, включая Норильск, Железногорск, Лесосибирск, Кодинск, Ачинск, Назарово, Канск, Б.Улуй, Красноярск, и проходила на территории Красноярского Краевого Института повышения квалификации работников образования. Среди участников были школьные психологи, педагоги, медицинские психологи, преподаватели ВУЗов, студенты гуманитарных специальностей и люди, заинтересованные в собственном личностном росте. Обобщенная целевая группа – молодые специалисты и студенты.

В первый день Декадника, 31 октября, в рамках открытия мероприятия состоялось конференция «Душевное здоровье как ресурс преодоления кризиса». После приветственного слова Президента КРО ООО «ППЛ» Николая Николаевича Рычкова и ректора ККИПКРО Павла Аркадьевича Сергоманова с пленарными докладами выступили:
- директор Института психологии и педагогики развития, зав. каф. психологии развития ИППС СФУ, профессор – Борис Иосифович Хасан, с докладом: «Естественные и искусственные составляющие переживания конфликта»;
- зав. каф. психологии детства Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева, зав. каф. медицинской психологии и психотерапии Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, д.м.н., профессор -  Валерий Анатольевич Ковалевский, тема доклада: «Кризис современной семьи: состояние и пути развития»,
- ректор Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, к. психол. н., доцент -  Павел Аркадьевич Сергоманов с докладом о позиционно-функциональных моделях разрешения конфликта,
- зам. директора Института психологии и педагогики развития, к.психол.н., доцент каф. психологии развития ИППС СФУ  – Елена Юрьевна Федоренко с докладом об иллюзиях душевного здоровья и парадоксах здоровьесбережения,
- д.м.н., профессор, зав каф. психиатрии и наркологии с курсом ПО КрасГУ  - Андрей Алексеевич Сумароков с докладом: «Об этиологии психических расстройств».
 
Далее состоялась презентация тренингов и семинаров. Всего на декаднике работали порядка 20 групп. Основные направления работы касались вопросов повышения конфликтной компетентности, эмоционального благополучия, мужско-женских отношений, искусства управления и внедрения изменений в организациях,  а также участники могли ознакомиться с основными современными направлениями психотерапевтической и консультативной практики (психоанализ, гештальт-терапия, психодраматерапия, НЛП, нарративный подход и др.)

По окончании Декадника состоялся завершающий концерт, где тренеры, преподаватели и участники смогли поделиться своими впечатлениями и пожеланиями.

 

 
23 Ноября 2009
Итоги второго семинара "Кадровая система модернизации образования края"
Завершилась работа второго очного учебно-методического семинара "Кадровая система модернизации образования Красноярского края", проходившего в Красноярске 20-22.11.2009. Аналитические материалы по итогам семинара доступны в разделе Ресурсы.
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   

в 

 
23 Ноября 2009
2-я on-line конференция «Институциональные эффекты комплексной модернизации региональных систем образования: проектное измерение»
23-25 ноября 2009г в рамках проекта «Кадровая модернизация региональных систем образования»  под руководством института образовательной политики "Эврика" на сайте www.eurekanet.ru проходит 2-я on-line конференция по теме «Институциональные эффекты комплексной модернизации региональных систем образования: проектное измерение»
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   

23-25 ноября 2009 года  в рамках проекта «Кадровая модернизация региональных систем образования» проходит он-лайн конференция на сайте www.eurekanet.ru на тему «Институциональные эффекты комплексной модернизации региональных систем образования: проектное измерение», часть 3.

Задачи конференции:
1)проявить лидеров проекта «КМРСО»;
2)обсудить проекты региональных авторов;
3)обсудить и совместно доработать возможные основные направления, содержания и процедуры, параметры и методики оценки качества образования (материалы будут представлены на странице конференции).

Для того, чтобы принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться (или воспользоваться уже имеющимся паролем), пройти процедуру аккредитации на ноябрьскую он-лайн конференцию на сайте www.eurekanet.ru.
Участникам, желающим выставить на сайт конференции индивидуальный проект, необходимо ознакомиться с инструкцией.

По всем вопросам обращаться к региональному исполнителю проекта - Чубаровой Е.А. на адрес эл. почты: korr@cros-ipk.ru

 
23 Ноября 2009
Форум молодых учителей - 2009
11-14 декабря 2009г. Министерство образования и науки края и Красноярский краевой институт повышения квалификации в целях привлечения потенциала молодых педагогов для устойчивого и эффективного развития общего образования края объявляют первый Форум молодых учителей - 2009.  
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   

Министерство образования и науки Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в целях привлечения потенциала молодых педагогов для устойчивого и эффективного развития общего образования объявляет первый ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ - 2009, который будет проходить в рамках комплексного проекта модернизации образования и будет направлен на поддержку профессионального становления молодого поколения учителей края.

Даты проведения Форума: с 11 по 14 декабря 2009 г.

Целевая аудитория: впервые работающие молодые педагоги Красноярского края со стажем работы от 0 до 3 лет.

Оплата проезда осуществляется за счет направляющей стороны.
Проживание и питание в сроки проведения Форума – за счет принимающей стороны.

Участники, чьи идеи будут признаны наиболее сильными, будут награждены дипломами, и получат возможность бесплатного участия в региональных конференциях, проводимых Министерством образования и науки Красноярского края («Современная дидактика и качество образования», «Педагогика развития», «Гражданское образование в информационный век» в 2010 году), в мероприятиях Института.
Все участники Форума получат сертификаты участия от имени Министерства образования и науки Красноярского края, Красноярского краевого института повышения квалификации.
 
Отбор участников осуществляется на основе конкурса резюме. Претендентам на участие в Форуме необходимо заполнить резюме (приложение 1), и отправить его в электронном виде по адресу polina@cross-edu.ru. Резюме принимаются до 04 декабря 2009г. до 18.00 включительно по Красноярскому времени.

Количество мест для участия в Форуме ограничено.

Список участников Форума будет опубликован на сайте Института www.kipk.ru не позднее 08 декабря 2009г.
Участие необходимо подтвердить устно по тел. 8 (391) 250-15-05. в течение 07 декабря 2009г после 14:00.
 
Региональный координатор Форума молодых педагогов – руководитель Ресурсного центра Института Михайлова Полина Владиславовна, e-mail: polina@cross-edu.ru; контактные телефоны: 8 (391) 250-15-05, 8(391) 227-16-80

Информационное письмо Минобрнауки края

 

 
20 Ноября 2009
Обозначены проблемы и перспективы информатизации краевого образования
Завершилась региональная конференция «Информатизация краевого образования: от развития инфраструктуры к развитию образования», в которой приняли очное участие более 250 работников образования, а также 54 образовательных учреждения края наблюдали за работой конференции по видеотрансляции. В рамках конференции прошел мастер-класс по использованию свободного программного обеспечения, а также ряд секций на актуальные темы. Проект резолюции конференции предлагается к обсуждению на форуме.
   
Автор: Иванова Е.Б.   
 


<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 255 из 266