Деятельность

Институт


Предложения по внесению изменений в ФГОС начального общего образования в части требований к планируемым предметным результатам

По п. 12.6. Основы религиозных культур и светской этики

Красноярский край

      1. Проявление способности к духовному развитию:

нравственное самосовершенствование и духовное развитие разные категории, поэтому требования к результатам необходимо оставить в прежней редакции. Вопрос: носит ли перечень подпунктов законченный характер? Если да, то это требует доработки.  Наиболее приемлемо употреблять «готовность», а не «проявление способности». П. 1.1 и 1.3 больше соответствуют требованиям к результатам основной школы. В п.1.5. рекомендуем поменять глагол «выявлять» на «демонстрировать».

2. Осознание значения основных норм светской и религиозной морали в жизни общества и всех его членов:

П.2.3., 2.4 подходит к пункту 1.

В п. 2 необходимо прописать результаты о формировании гражданской идентичности

П. 2.2. Это неприменимо к модулю «Основы светской этики»: приводить  примеры влияния религиозных традиций на отношения в семье, семейный труд и отдых, воспитание детей;

П. 2.4. Этот пункт логичнее перенести под номер 1.6.

3. Понимание значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

Отдельно этот пункт не нужен, так как это развитие темы готовность к нравственному самосовершенствованию и духовному саморазвитию

4. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях России:

предлагаемые формулировки шире модульной организации содержания курса ОРКСЭ, в содержании модулей эти результаты отражаются частично, не суммарно, как предлагается в предлагаемой редакции.

5. Способность поступать нравственно в различных жизненных ситуациях: содержание пункта дублирует содержание п. 1. и п.2.

6. Понимание ценности человеческой жизни:

      Общие выводы:

Предыдущая редакция ФГОС больше учитывает возрастные особенности учащихся 4 классов.

Считаем, что пункты расшифровки наиболее соответствуют требованиям к результатам основной школы.

Многие пункты дублируют друг друга. Например, пункты 2.4. и.3.2 частично дублируют друг друга, 5.1 и 3.2; 2.3 и 5.3 и др.

Пункты, которые убрали при голосовании, мы допускаем их существование при корректировке согласно возрасту и изучаемому модулю.