Деятельность

Институт


03 Ноября 2016 28.11 Вебинар по результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ по географии в Красноярском крае
Автор: Administrator of project   

О вебинаре

школьница

28 ноября 2016 года в 12.30 (крск) кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания запланирован вебинар «По результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ по географии в Красноярском крае».

Вебинар предназначен для учителей географии, заместителей директоров по УВР, методистов и, всем тем, кому интересна данная тема. 

Докладчик:

      Корнилов Виктор Викторович, к.г.н., доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript            

Участники

28 ноября 2016 года кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания был проведен вебинар «По результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ по географии в Красноярском крае».
Вебинар был предназначен для учителей географии, заместителей директоров по УВР, методистов и, всем тем, кому интересна данная тема.

Докладчик:

    Корнилов Виктор Викторович, к.г.н., доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript     

Ведущие вебинара: 

    Смирнова Татьяна Владимировна, ведущий инженер Центра обеспечения информационно образовательных сред КК ИПК
–      Кузьмина Дарья Анатольевна, инженер Центра обеспечения информационно образовательных сред КК ИПК

Докладчик начал свой вебинар рассказом о прошедшем Всероссийском съезде учителей географии (2–3 ноября 2016 года) в г. Москве, и о резолюции, которая была принята на съезде.
Далее, Виктором Викторовичем было рассказано о результатах сдачи ОГЭ – 2016 года и какие существуют проблемы преподавания географии в школе. Корнилов В.В. сравнил результаты 2016 года с предыдущим годом — произошел колоссальный рост доли «двоек» (25,35%) и «троек» (17,65%) при столь же впечатляющем сокращении показателей по «пятеркам» (26,87%) и «четверкам» (16,13%). Особо подчеркнул, что такие резкие изменения являются следствием новой системы проверки работ учащихся, а именно, перехода к централизованной проверке, а также роста числа ОГЭ по географии.

Корниловым Виктором Викторовичем было рассказано о результатах ЕГЭ-2016 и проблемах преподавания географии в школе. Это и то, что за последние три года наблюдается снижение количества участников ЕГЭ по географии, как в абсолютном показателе, так и в процентном соотношении к общему числу участников. Виктор Викторович назвал те районы, которые не принимают участие в ЕГЭ по географии: г. Бородино, г. Назарово, Ачинский, Большеулуйский, Иланский, Казачинский, Назаровский, Новосёловский, Партизанский, Рыбинский, Саянский районы. В текущем году не сдавали географию в Бирилюсском, Каратузском, Козульском, Кежемском, Краснотуранском, Нижнеингашском, Северо-Енисейском районах. И увеличилось число сдававших экзамен в Эвенкийском и Таймырском муниципальных районах, Берёзовском, Ермаковском районах.

Виктор Викторович проанализировал ответы участников ЕГЭ по географии, и рассказал, что средний балл – 54,38 и это позволяет сделать общий вывод о достаточном уровне сформированности географических знаний и умений у выпускников образовательных организаций; учащиеся на хорошем уровне овладели основными картографическими знаниями и умениями: задания базового уровня №1 (определение географических координат) выполнили 81,22%, №26 (определение расстояний по карте с помощью масштаба карты) – 71,43% экзаменующихся. Это свидетельствует об овладении учащимися основными понятиями «географические координаты», «географическая широта», «географическая долгота», «масштаб».

В заключении вебинара Виктор Викторович дал рекомендации учителям географии для совершенствования организации обучения географии и методики ее преподавания необходимо осуществить следующие мероприятия: на заседаниях муниципальных объединениях учителей географии обсудить результаты ЕГЭ, нужно обозначить наиболее актуальные проблемы в географической подготовке школьников; разработать программу курсов повышения квалификации учителей географии по методике применения практико-ориентированных технологий обучения и с учётом «сквозных» вопросов содержания предмета; в содержании подготовки усилить вопросы изучения административной карты Российской Федерации и характерных особенностей её субъектов; рекомендовать объединениям учителей усилить метапредметность в обучении и разработать систему мониторинга формирования географических компетенций школьников; в период подготовки к проведению ЕГЭ сформировать единые списки экспертов ОГЭ и ЕГЭ с целью преемственности единых подходов к оценке заданий с развёрнутым ответом.