Деятельность

Институт


21 Октября 2016 «Аттестация педагогов в образовательной организации: управление квалификациями и профессиональным ростом учителей»
Автор: Administrator of project   

О вебинаре

22 ноября 2016 года в 15.00 (крск) научно-методическим отделом КК ИПК проводится вебинар «Аттестация педагогов  в образовательной организации: управление квалификациями и профессиональным ростом учителей».

pedagog-2017

Для участия в вебинаре приглашаются команды образовательных организаций, реализующих актуальные (в процессе введения профессионального стандарта) модели аттестации педагогов (воспитателей).

Экспертами будут предложены основания и форматы анализа командами пилотных образовательных организаций своего опыта разработки и апробации моделей аттестации педагогов (воспитателей) на соответствие занимаемой должности, ориентированных на  управление квалификацией и профессиональным ростом педагогов.

Будут определены задачи для завершения работ по описанию  актуальных практик аттестации педагогов в образовательных организациях на основе оценки их квалификации (в рамках тиражирования успешных практик введения профстандарта педагога (воспитателя) в Красноярском крае).

Докладчики:

    Зубковская Ирина Борисовнак.б.н.,методист научно-методического отдела – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
    Андреева Светлана Юрьевнак.п.н., проректор по учебно-методической работе –  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
    Бутенко Андрей Викторович к.ф.-м.н., и.о. зав. кафедрой управления, экономики и права, КК ИПК РО –  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Участники

22 ноября 2016 года научно-методическим отделом был запланирован и проведен вебинар «Аттестация педагогов в образовательной организации: управление квалификациями и профессиональным ростом учителей».

Докладчики:

 –      Зубковская Ирина Борисовнак.б.н.,методист научно-методического отдела
 –     Андреева Светлана Юрьевнак.п.н., проректор по учебно-методической работе
 –     Бутенко Андрей Викторович к.ф.-м.н., и.о. заведующий кафедрой управления, экономики и права КК ИПК, КК ИПК РО

Ведущий вебинара:

 –      Смирнова Татьяна Владимировна, ведущий инженер Центра обеспечения информационно-образовательных сред КК ИПК

Вебинар посетили 62 человека (директора, заместители директоров по УВР, методисты, учителя) из городов: Енисейска, Шарыпово, Канска, Красноярска; и районов: Пировского, Енисейского, Ермаковского, Канского, Казачинского, Иланского.

Вебинар начала Ирина Борисовна Зубковская рассказом об опыте разработки моделей оценки квалификации педагогов в образовательных организациях. И, актуальные вопросы, которые были затронуты докладчиком и были рассмотрены на вебинаре, были следующие: о системе профессионального роста учителей в России – предназначение, актуальный опыт, соотношение с задачами оценки квалификации педагогов в России и Красноярском крае; об аттестации педагогических кадров в образовательной организации, о возможности и ограничении достижения целей управления; о преимуществах «упаковки» успешной практики аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности в формате «кейсов оценки квалификации педагогов»; об опыте выбора предмета и параметров оценки квалификации в конкретной образовательной организации, о соотношении профессионального стандарта педагога (воспитателя), корпоративного стандарта и оценки квалификации в рамках аттестации на соответствие должности; об оформлении опыта апробации моделей аттестации педагогов, на основе оценки их квалификации в образовательных организациях Красноярского края (планирование работы по описанию успешной практики для дальнейшего тиражирования).

Светлана Юрьевна Андреева продолжила вебинар разговором о системе профессионального роста учителей в России и о поручении президента В.В. Путина правительству Российской Федерации. Это обеспечить формирование национальной системы учительского роста, которая направлена, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых документов. Далее, Светлана Юрьевна остановилась на процедуре выявления профессиональных дефицитов, на основе: исследований компетенций, итоговых аттестаций и НИКО и оценке деятельности при аттестации; на процедуре признания квалификации – это аттестация и сертификация квалификаций. Светлана Юрьевна рассказала о проведенном исследовании компетенции учителей математики, русского языка и литературы. Объектами контроля были три составляющие: предметная подготовка, методика преподавания, оценивание.

Некоторые выводы, которые были сделаны на основе исследования: результаты детей связаны естественным образом с квалификацией учителей; результаты детей у учителей с высшей категорией выше, чем у учителей, которые аттестованы на соответствие, а по регионам результаты разные, что говорит о том, что подходы к аттестации учителей в регионах разные и нет единого подхода к критериям аттестации; является ли учитель экспертом ЕГЭ, ведет ли планомерную работу по стандартизированным критериям (это важно); 10% учителей не справились с предметным содержанием; о профпригодности (силами ПК это не устранить); недостаточно высокий уровень методических компетенций, компетенций в области оценивания.

В связи с тем, что было сказано выше, Светлана Юрьевна очень подробно остановилась на планах КК ИПК — это и целевая работа с муниципалитетами, и разработка, реализация программ (модулей) на основе муниципального заказа по наиболее проблемным тематикам.
И одним из решений задачи резолюции августовского педсовета институтом повышения квалификации может служить заказ на обучение по специализациям.

Андрей Викторович Бутенко начал свой разговор о профессионализме учителя в 21 веке и о культуре обучения в фокусе изменений.
Рассмотрел 3 темы: о состоянии образовательной системы (образовательные результаты учеников: предметные, методические, метапредметные, лидерские, коммуникативные, ИКТ-компетенции; cтратегия роста и развития профессионализма учителей и управленцев), о характеристике лидерской ОО, о последовательной стратегии (избегание стандартизации, однородности, однозначности, работы с формальными требованиями Министерства образования, игнорирования специфики и др.).

В заключительной части вебинара Зубковская Ирина Борисовна продолжила разговор о том, какие все-таки проблемы позволяют решить кейсы при процедуре аттестации.

Были заданы вопросы:
Добрый день, Светлана Юрьевна. Наша школа участвовала в исследовании учителей математики. Как можно узнать результаты?

Учителя имеют дипломы, стоит наверно начать с ВУЗов, поскольку дипломы выданы ими?

С 1 января 2017г. вводится профессиональный стандарт педагога, планируются ли изменения по дате?

Ответы, на заданные вопросы, можно узнать, если просмотреть запись вебинара.