Деятельность

Институт


19 Октября 2016 7.11_Вебинар "Служба школьной медиации в образовательной организации"
Автор: Administrator of project   

О вебинаре

07 ноября 2016 года в 14:00 (крск) состоится вебинар «Служба школьной медиации в образовательной организации».

Докладчики:
Пригодич Елена Григорьевна, заведующий Центром воспитания и гражданского образования КК ИПК – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Тукалова Мария Александровна, методист Центр воспитания и гражданского образования КК ИПК – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

В соответствии с системой нормативно-правовых документов к 2017 году во всех общеобразовательных организациях России должны быть созданы службы школьной медиации. В системе общего образования Красноярского края оформилась потребность в создании условий для массового получения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по интеграции метода школьной медиации в образовательное пространство. Участники семинара познакомятся с вариантами обучения медиации педагогов, школьных команд, муниципальных тренеров.


Участники

7 ноября 2016 года Центром гражданского образования КК ИПК был проведен вебинар «Служба школьной медиации в образовательной организации». Вебинар проходил в рамках реализации Комплекса мер по обеспечению реализации Стратегии развития воспитания в системе образования Красноярского края на 2016–2020 годы.

Докладчики:

    Пригодич Елена Григорьевна, заведующий Центром воспитания и гражданского образования КК ИПК
    Тукалова Мария Александровна, методист Центр воспитания и гражданского образования КК ИПК

Ведущий вебинара:

    Смирнова Татьяна Владимировна, ведущий инженер Центра обеспечения информационно образовательных сред КК ИПК

Напомним, что в соответствии с системой нормативно-правовых документов к 2017 году во всех общеобразовательных организациях России должны быть созданы службы школьной медиации. В системе общего образования Красноярского края оформилась потребность в создании условий для массового получения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по интеграции метода школьной медиации в образовательное пространство. 

школьная медиация

В вебинаре участвовало больлее 200 человек (заместители директоров по УВР, старшие методисты по УВР, главные специалисты УО, тьюторы, педагоги-психологи и пр.) из городов: Канска, Ачинска, Боготола, Уяра, Дивногорска; Дзержинского, Ирбейского, Бирилюсского, Курагинского, Каратузского, Енисейского районов Красноярского края. 

Еленой Григорьевной было рассказано, что такое медиация, принципы медиации, основные задачи, основные и инструменты медиаторов, результаты. Подробно было рассказано о методе медиации, который совмещает в себе социально-профилактическую работу, охватывающую всех участников образовательных отношений и восстановительную практику (когда необходимо исправление, восстановление нарушенных прав, отношений и т.д., в связи с общественно порицаемым действием, проступком, правонарушением).

Подробно остановилась на схеме региональной системы применения медиативных технологий, работы служб медиации.

Рассказала, что запланированы дистанционные курсы по обучению руководителей ОО, и какие программы запланированы по повышению квалификации школьных медиаторов.

Далее, свое выступление начал второй докладчик – Тукалова Мария Алексанровна, которая начала свой разговор о Региональном профессиональном сетевом методическом сообществе педагогов, реализующих метод школьной медиации в образовательных организациях в системе общего образования Красноярского края.

Докладчиком было рассказано про комплекс мер по обеспечению реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года в системе образования Красноярского края на 2016–2020 годы (п.1.5), о информационно-методической поддержке деятельности профессиональных ассоциаций и общественных организаций в области развития воспитания, о создании краевого сетевого методического объединения координаторов СШМ,  о государственном задании КК ИПК на 2016–2018 гг. (п.8.1.), что осуществляется поддержка развития деятельности регионального профессионального сетевого методического сообщества педагогов реализующих метод школьной медиации в образовательных организациях в системе общего образования Красноярского края. Мария Александровна подробно остановилась на основных формах деятельности, на целях и направлении деятельности регионального сетевого МО педагогов реализующих метод школьной медиации.

Некоторые вопросы, которые были заданы докладчикам (ответы на вопросы можно узнать, если просмотреть запись вебинара):

В Санкт-Петербурге прокуратура провела проверку школ и установила неэффективность службы медиации. Один пунктов на что было указано – ученики не включены в состав службы медиации. Будет ли правомерно включать учеников в решение конфликта других, ведь в конфликтную комиссию ребят до 18 лет включать нельзя?

Елена Григорьевна, просвещение обучающихся в вопросах конструктивного общения и поведения в конфликте – достаточно трудоёмкий и энергитически затратный процесс, будет ли решаться вопрос дополнительного стимулирования педагогов или это станет дополнительным расширением должностных обязанностей (как сейчас и происходит)?

Как и где можно обучить учащихся для выполнения роли медиатора?

Какие документы должны быть в ОУ по организации работы СШУ?

Елена Григорьевна, как проверить эффективность работы службы медиации? Достаточно ли будет пройти дистанционный семинар и стать действующим медиатором?