Деятельность

Институт


26 Сентября 2016 24.10 ПС «Что несет профстандарт педагога»
Автор: Administrator of project   

О вебинаре

24 октября 2016 года в 15.00 (крск) Центр образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК проводит вебинар «ПС „Что несет профстандарт педагога”».

На вебинаре будет рассказано о ключевых направлениях изменений в практике педагогов и управленцев, в связи с введением профессионального стандарта педагога.

Докладчики:

    Логинова Наталья Федоровна, руководитель центра образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   
    Андреева Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, проректор КК ИПК,   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
    Бутенко Андрей Викторович, канд. физ.-мат. наук, доцент СФУ,   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
    Грушенков Михаил Васильевич, главный специалист Министерства образования Красноярского края,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Участники

24 октября 2016 года состоялся вебинар Центра образовательных стандартов и профессионального развития КК «ПС „Что несет профстандарт педагога”».

Докладчики:

    Логинова Наталья Федоровна, руководитель центра образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК  
    Андреева Светлана Юрьевна,  канд. пед. наук, проректор КК ИПК
    Бутенко Андрей Викторович,  канд. физ.-мат. наук, доцент СФУ

Ведущие вебинара:

    Кузьмина Дарья Анатольевна, инженер Центра обеспечения информационно-образовательных сред КК ИПК
    Смирнова Татьяна Владимировна, ведущий инженер Центра обеспечения информационно-образовательных сред КК ИПК

Вебинар посетили 138 человек: заместители заведующих по ВОР, главные специалисты управления образования, воспитатели, социальные педагоги, заместители директоров по УВР, заведующие районными методическими кабинетами управления образования, учителя предметники, учителя начальной школы из городов Ачинск, Енисейск, Красноярск, Лесосибирск, и районов края: Березовский, Ирбейский, Пировский, Ужурский. 

Наталья Федоровна начала с первых шагов по становлению профессионального стандарта. Рассказала о типах стандартизации, остановилась и пояснила основные понятия: профессиональный стандарт педагога, квалификация работников, трудовая функция.
Рассказала о главном, ключевом отличии профессионального стандарта от стандартов, о его главном предназначении (динамика развития ребенка, построение горизонтальной карьеры педагога, новые профессиональные компетенции).
Далее, рассказала о том, что в основе профессионального стандарта педагога лежит образовательная программа.
Дала ответ на вопрос о том, что меняется с введением профессионального стандарта.
Кратко рассказала о возможностях профессионального стандарта.
В продолжении Светлана Юрьевна, рассказала об основных трудностях введения профстандарта. Рассказала про оценку компетенций педагогов. Привела пример и подробно рассказала про исследование компетенций учителей. Рассказала о том, как проходила процедура апробации проверки компетенций учителей – что конкретно проверялось.
Продемонстрировала на примере предмета «математика» примерные задания, которые использовались при проверке компетенций учителей. Рассказала о задачах регионального, муниципального уровней.
В продолжение темы Андрей Викторович, рассказал про развитие профстандарта, про суждения, которые возникают при введении профстандарта. Дал подробно общую характеристику образовательной системы и лидерской системы образования.
Тема вебинара в нынешнее время очень актуальна, вопросов от участников было очень много, ниже представлены некоторые из них:
– Какие изменения произойдут в процедуре аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категорию?
– Документы, необходимые взамен должностных инструкций, как оформлять, когда вводить? Будет ли по районам локально вестись ликбез?
– Несоответствие стандарту (по документам), но соответствие (по факту, по содержанию). Есть ли механизм учета мнения профессионального сообщества относительно такой ситуации (в пользу педагога, который не соответствует требованиям документа, но соответствует по факту, по содержанию)?