Деятельность

Институт


 

Архив новостей (08.2014—06.2015)

 

17.06.2015

В Институте прошёл фестиваль педагогических идей
16–17 июня кафедра начального образования провела фестиваль педагогических идей «Приёмы, направленные на формирование критериального оценивания». Фестиваль — итоговое отчётное мероприятие в рамках краевого проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов».

Photo_17-06-15_12_51_42.jpg

В программе фестиваля были мастер-классы учителей пилотных территорий, а также учителей, прошедших конкурсный отбор по результатам скринингового исследования, проведённого кафедрой начального образования. На фестиваль приехали более ста работников образования Красноярского края, гости фестиваля — сотрудники Института, представители центра оценки качества образования.

13.05.2015

Кафедра начального образования провела 6 мая праздничный концерт, посвящённый семидесятилетию Великой Победы. Для сотрудников Института выступали коллективы обучающихся образовательных организаций г. Красноярска: МБОУ СОШ № 84 (классный руководитель — С. Г. Ананьева), МБОУ СОШ № 137 (учитель музыки — Л. Е. Сидорова, учитель театрального мастерства — О. П. Коновалова), МБОУ СОШ № 19 (классный руководитель — Е. В. Ивлева).
На концерте звучали песни военных лет. Дети читали стихи, исполняли частушки. В зале не было равнодушных зрителей, редко кому удавалось удержать слезы.
От имени кафедры начального образования выражаем благодарность всем сотрудникам Института, кто предоставил фотографии своих близких родственников, воевавших в годы войны и принесших Победу нашей Родины!
Видеозапись концерта доступна по адресу: http://youtu.be/xbUjHmVzZOI.

08.05.2015

Сотрудники кафедры начального образования поздравляют коллег с праздником Великой Победы!

07.05.2015

5–6 мая состоялся семинар «Подготовка мастер-классов по критериальному оцениванию» для учителей I состава — участников кафедрального проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов», на котором были выработаны критерии оценки мастер-классов. Во время семинара у участников была возможность откорректировать, доработать и представить мастер-классы по шести проектным линиям.
6–7 мая состоялся семинар «Описание практики по достижению планируемых результатов» для руководителей — участников кафедрального проекта, на котором были вскрыты результаты и эффекты проекта.

22.04.2015

 

IMG_0111_copy.JPGIMG_0108.JPG

 

Красноярский институт повышения квалификации обладает огромнейшей коллекцией произведений художников. Для сотрудников Института, принявших участие в акции «Вспоминая счастливое детство» по сбору макулатуры, посвящённой 145-летию со дня рождения В. И. Ленина, доцент кафедры — Елена Юльевна Безызвестных — провела экскурсию по картинной галерее ИПК. В рамках мероприятия сотрудники познакомились лишь с частичкой коллекции, однако, надеемся, что это была далеко не последняя экскурсия!

20.04.2015

Методист ММЦ г.Назарово Наталья Данииловна Цветцых, принимающая активное и плодотворное участие в реализации кафедрального проекта, обобщает опыт в рамках Всероссийской заочной практической конференции «Управление образованием в период изменений» («Управленческая весна – 2015»).

13.04.2015

.jpgКафедра начального образования готовится к мероприятию, посвящённому Дню Великой Победы. С 13 по 30 апреля работает штаб по сбору материалов и фотографий о Великой Отечественной Войне под девизом "Помните! Через века, через года...". Принимаем материалы об участниках фронтовых сражений, о тружениках тыла и детях войны. Подробности в информационном письме.

Приглашаем сотрудников Института и всех желающих на праздничный концерт, который состоится 6 мая в актовом зале Института (Матросова, 19)! Начало в 15:00.

01.04.2015

200px-Pioneers_pin.pngКафедра начального образования приглашает сотрудников Института принять участие в Акции "Вспоминая счастливое детство", посвящённой 145-летию со дня рождения В.И.Ленина. В течение двух недель, с 1 по 15 апреля, призываем собирать макулатуру, с 16 по 21 апреля мы готовы её принять, а 22 апреля кафедра проводит конкурсно-призовую программу. Подробности в информационном письме.

01.04.2015

C 30 марта по 01 апреля сотрудниками кафедры был проведён семинар "Работа с заданиями, направленными на формирование УУД" для учителей, в 2014/15 учебном году обучающих 1 классы.

25.03.2015

Кафедра начального образования провела 23-25 марта семинар "Работа с заданиями в рамках проекта урока" для участников проекта "Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов", нацеленный на освоение способа разработки критериев оценивания заданий, освоение способа работы с заданиями, предъявляемыми на уровне внешнего контроля в 4-х классах.

06.03.2015

Милые коллеги! Примите поздравление с весенним праздником - 8 марта!

04.03.2015

Сотрудники кафедры начального образования КК ИПК приняли участие в подготовке и проведении трёх мероприятий в рамках VII научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты?».

Мастер-класс «Приём развития логического универсального учебного действия на уроке иностранного языка» (подготовил доцент кафедры М. С. Мартынец), был проведён учителями английского языка МБОУ «Гимназия № 4» г. Красноярска Рязанцевой Викторией Алексеевной (ведущий) и Мартыненко Марией Валерьевной (мастер).
В работе мастер-класса приняли участие 6 учителей английского языка края, 2 сотрудника ИПК, всего 8 человек.
Мастер-класс состоял из трёх частей: презентация деятельности гимназии как базовой образовательной площадки ИПК, фрагмент урока английского языка, направленный на развитие логических УУД, анализ фрагмента урока с позиции развиваемых предметных и метапредметных умений. На мастер-классе обсуждались вопросы о приёмах развития познавательных логических УУД (анализ, сравнение, синтез, классификация) на материале английского языка в рамках урочной деятельности. Кроме этого, мастер наглядно продемонстрировал взаимосвязь трёх видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных) через организацию оценки и самооценки участников, взаимодействия с учителем и в малых группах.
Наибольший интерес вызвал вопрос об удержании цели обучения иностранному языку в начальной школе: как в погоне за развитием УУД сохранить развитие языковой компетентности? Кроме этого, мастером был предложен приём развития у учащихся умения классифицировать предложения одновременно по двум признакам (коммуникативный тип предложения и наличие модального глагола), разработанный по формату одного из заданий в рамках итоговой контрольной работы, предлагаемой центром оценки качества образования в конце 4 класса, что также вызвало живую дискуссию.

Мастер-класс «Приёмы развития читательской грамотности младших школьников» (подготовила ст. преподаватель кафедры И. Г. Кицан), был проведён заместителем директора по УВР МБОУ «Гимназия № 16» г. Красноярска Зайнетдиновой Ириной Владимировной (ведущий), учителем начальных классов МБОУ «Гимназия № 16» г. Красноярска Бычковой Татьяной Владимировной (мастер).
В работе мастер-класса приняли участие 7 учителей начальных классов, 1 сотрудник ИПК, всего 8 человек.
Мастер-класс состоял из трёх частей: презентация опыта работы гимназии в качестве базовой образовательной площадки Института повышения квалификации, представление некоторых приёмов, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся, анализ представленных приёмов с позиции отрабатываемых читательских умений. Участники мастер-класса познакомились с приёмами развития читательской грамотности на содержании текстов из различных предметных дисциплин, определили собственные дефициты в умении развивать читательскую грамотность у младших школьников. Мастер показал, какие приемы развития читательской грамотности можно использовать на разных этапах урока на содержании различных предметных дисциплин.
Наибольший интерес вызвала практическая работа, где участники мастер-класса выполняли задания, направленные на развитие читательской грамотности.

Круглый стол «Институт оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся», был проведён педагогами МБОУ «Прогимназия № 131» (Миндрина Юлия Юрьевна, Рехлова Ольга Евгеньевна, Дерба Елена Владимировна), старшим преподавателем КК ИПК Хохловой Еленой Эдгардовной под руководством профессора СФУ Васильева Виктора Георгиевича.
В работе круглого стола приняли участие студенты 3 курса СФУ (6 человек), 5 учителей края, 2 сотрудника ИПК, всего 13 человек.
Круглый стол был посвящён опыту работы прогимназии по формированию Гражданского заказа на образование учащихся, как общественного договора между ОУ, семьёй и государством, а также оценке метапредметных результатов, лежащих в Гражданском заказе. Особое внимание было уделено механизму формирования Гражданского заказа и формам, в которых формируется метапредметный результат (проект индивидуализации), а так же формам его предъявления (Выпускной форум).
Большой интерес вызвали вопросы, связанные с организацией внеурочной деятельности во второй половине дня, поскольку учреждение является школой «полного дня». А так же возник вопрос, где можно подробнее познакомиться с предъявленным опытом и где можно освоить механизм формирования Гражданского заказа.

02.02.2015

Кафедра начального образования готовится принять участие в VII Всероссийской научно-методической конференции "Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты?".

29.12.2014

Уважаемые коллеги! Сотрудники кафедры начального образования поздравляют вас с наступающим Новым годом!

15.12.2014

Поздравительные слова команде педагогов
и руководителю проекта
Раицкой Галине Викторовне

Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!

Учителя! Безбрежна ваша доброта…
Духовности полны все мысли и деянья.
Мы перед вами преклоняемся всегда,
И обещаем не свернуть с пути познанья!

Спасибо вам за благородный труд,
Учителя, искатели, в душе поэты!
Ни годы, ни преграды не сотрут
Наставников слова и мудрые советы.

Пусть уважение, гордость и почет
Ваш путь нелегкий окрыляют,
И пусть годам потерян будет счет,
Россия, Родина своих героев знает!

Гукалова Ольга Владимировна
Методист управления образования Назаровского района

05.12.2014

Кафедра начального образования 5 декабря 2014 года провела семинар под руководством Г.В. Гребенцовой по теме «Разработка локальных актов образовательных организаций, обеспечивающих систему оценивания в начальной школе Красноярского края».

04.12.2014

Кафедра начального образования провела 4 декабря 2014 года региональный конкурс «Изменение практики педагогов пилотных территорий по достижению планируемых результатов».
Конкурс педагогического мастерства проводится в рамках краевого проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов». Конкурсанты — заместители директоров, специалисты ММЦ (ММС), учителя начальных классов — победители муниципальных конкурсов двенадцати пилотных территорий, участвующих в проекте, работы которых представлены в четырёх категориях:
• «Методист (специалист), изменяющий практику педагогов в достижении планируемых результатов»;
• «Заместитель директора, изменяющий практику педагогов в достижении планируемых результатов»;
• «Учитель начальных классов (иностранного языка), изменяющий собственную практику в достижении планируемых результатов»;
• «Изменение образовательного пространства под введение ФГОС НОО».
В рамках программы конкурса проведены награждения по 14 номинациям и продемонстрированы 4 мастер-класса.

03.12.2014

Кафедра начального образования провела 01-03 декабря семинар "Особенности организации урока в рамках требований ФГОС НОО" в рамках проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов» для учителей I состава.

27.11.2014

Кафедра начального образования провела 25-26 ноября семинар "Анализ урока с позиции требований ФГОС НОО" для управленческих команд пилотных территорий в рамках проекта "Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов", направленный на разработку критериев анализа урока на основе системно-деятельностного подхода.

10.11.2014
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с издательством «Ассоциация XXI век» проводит 10-11 ноября двухдневный семинар для учителей начальных классов по теме «Реализация ФГОС и технология достижения планируемых результатов начального общего образования (в рамках предметных областей «Русский язык» и «Математика» образовательной системы «Гармония»)», в рамках которого рассматривается следующее содержание:
• Современные образовательные технологии. Методические инновации. Учебник как сценарий (прообраз) предстоящей деятельности обучения.
• Взаимосвязанное формирование универсальных учебных действий и предметных умений как методологическая основа достижения планируемых результатов. Общая характеристика состава и сущности универсальных учебных действий. Принцип взаимосвязанного формирования УУД и предметных умений.
• Системно-деятельностный подход к организации обучения младших школьников как средство достижения планируемых результатов. Сущность системно-деятельностного подхода к организации обучения и технология его осуществления в ОС «Гармония». Способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, её решением, самоконтролем и самооценкой.
• Взаимосвязь предметных и метапредметных умений в начальном образовании и способы их оценки (тестовые задания, разноуровневые контрольные работы и т.д.).
• Оценка достижения планируемых результатов освоения предметов в рамках ОС «Гармония». Изменение требований к образовательному результату.
Для отдалённых районов края кафедра начального образования совместно со специалистами отдела информационных технологий организовала видеотрансляцию семинара.

30.10.2014

29 октября 2014 года в Красноярском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования методист издательства «Вентана-граф» Зубаирова Оксана Владимировна провела семинар «Новые подходы в системе оценки и контроля на примере УМК «Начальная школа XXI века»).
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы по содержательным линиям: компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников, контрольно-оценочная деятельность учащихся в рамках требований ФГОС, контрольно-оценочная деятельность педагога в рамках требований ФГОС НОО.
Для деятельности учащихся выделена специфика: осознание параметров, по которым необходимо осуществлять контроль и самоконтроль учебного действия; совместная разработка критериев оценивания различных видов работ; взаимоконтроль и взаимооценка выполнения работ в паре; самоконтроль и самооценка выполнения различных видов работ; самостоятельное определение следующих шагов.
Для деятельности педагога: текущий контроль; оценка уровня овладения УУД; оценка творческих образовательных достижений; педагогическая диагностика; оценивание уровня овладения определенными способами взаимодействия, в т.ч. учебного, готовности сотрудничества с другими людьми.
На семинаре работали 50 учителей начальных классов образовательных организаций Красноярского края.
Работа на семинаре имела практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность была организована в малых группах. Слушатели осуществили пробы в освоении контрольно-оценочной деятельности учащихся в рамках требований ФГОС, контрольно-оценочной деятельности педагога в рамках требований ФГОС НОО на примере УМК «Начальная школа XXI века. По завершению работы на семинаре слушатели отметили высокую значимость представленного материала.

27.10.2014

Кафедра начального образования провела 27-28 октября семинар "Критериальный подход к оцениванию достижений образовательных планируемых результатов в начальной школе" в рамках проекта "Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов" для учителей второго состава, нацеленный на освоение педагогами способа критериального оценивания младших школьников и организацию деятельности педагогов по освоению способа работы с заданиями, предъявляемыми на уровне внешнего контроля, в 4-х классах.

16.10.2014

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования провёл 20-21 октября 2014 г. семинар по теме «Возможности изменения существующей образовательной практики пилотных площадок по повышению качества математического образования». Кафедра начального образования совместно с центром математического образования в рамках данного проекта реализует проектную линию «Повышение качества математического образования в начальной школе». Информационное письмо.

15.10.2014

Кафедра начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования провела 23 октября 2014 г. семинар для представителей базовых и стажировочных площадок по теме: «Практики реализации ФГОС НОО на базовых и стажировочных площадках». Информационное письмо.

14.10.2014

Кафедра начального образования провела 13-14 октября семинар "Критериальное оценивание младших школьников", нацеленный на освоение педагогами способа критериального оценивания младших школьников и организацию деятельности педагогов по освоению способа работы с заданиями, предъявляемыми на уровне внешнего контроля, в 4-х классах.

03.10.2014

Сотрудники кафедры начального образования поздравляют уважаемых коллег с наступающим профессиональным праздником - Днём Учителя!

02.10.2014

Кафедрой начального образования 02 октября 2014 года был проведён второй семинар по теме «Самооценка образовательных результатов учащихся начальной школы» для территориальных команд края, включённых в кафедральный проект «Возможности изменения практики педагогов по достижению обучения младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов».
На семинаре участниками был разработан подход к выделению объектов самооценки в ходе планирования и достижения личностных результатов. Обозначился круг вопросов, связанных с педагогической диагностикой процесса формирования самооценки учащихся и фиксации результатов.

29.09.2014

Кафедра начального образования проводит следующие семинары:

1-2 октября 2014 года - "Анализ деятельности управленческих территориальных команд. Планирование деятельности на 2014/15 уч.год" (в рамках проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов») - для участников управленческой территориальной команды в составе постоянных участников: специалист управления образования или руководитель ММЦ (ММС), заместитель директора образовательной организации, курирующие начальную школу.

2 октября 2014 года - "Формирование самооценки младших школьников в условиях реализации нового стандарта" - для работников образования, которые 11 сентября 2014 года приняли участие в первом установочном семинаре (включая итоговую рефлексию) и прислали своевременно тексты с оформленным педагогическим опытом по самооценке младших школьников.

3 октября 2014 года - "Разработка локальных актов образовательных организаций, обеспечивающих систему оценивания в начальной школе Красноярского края" - для участников состоявшегося 12.09.14г. обучающего семинара под руководством Г.В. Гребенцовой.

24.09.2014

IMAG0728 crКафедра начального образования совместно с привлечёнными специалистами 22-24 сентября провела трёхдневный семинар по подготовке учителей, обучающих в 2014/15 учебном году первоклассников. По результатам скриннингового исследования, проведённого кафедрой, данные учителя не проходили ранее курсы повышения квалификации по проблемам введения и реализации ФГОС НОО. Работа на семинаре позволила участникам разобраться в тексте Стандарта, понять сущность универсальных учебных действий и подходов к их формированию, провести экспертизу разработанных программ учебных предметов, осмыслить предназначение стартовой диагностики и осуществить пробы в интерпретации результатов.

12.09.2014

11 сентября состоялся семинар "Описание системы самооценки младших школьников в условиях класса", нацеленный на организацию первичного понимания понятий "оценка", "отметка"; анализ практики деятельности учителя начальных классов в вопросе самооценки; описание этапа подготовки педагога к организации самооценки.

12 сентября состоялся семинар "Разработка локальных актов образовательных организаций, обеспечивающих систему оценивания в начальной школе Красноярского края", направленный на выявление проблемы и определения пути решения в области нормативно-правового обеспечения системы оценивания качества начального общего образования в образовательных организациях; определение структуры методических рекомендаций по нормативно-правовому обеспечению системы оценивания качества начального общего образования в образовательных организациях; выработку единых подходов к разработке Положения о промежуточной аттестации учащихся в образовательных организациях.

10.09.2014

IMAG0720 crКафедра начального образования совместно со специалистами ЦОКО провела 9-10 сентября семинар "Подготовка тьюторов по введению ФГОС НОО (первый класс)" для территориальных команд - участников кафедрального проекта "Возможности изменения практики педагогов по достижению обучения младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов". Цель семинара:

• Познакомить с методикой проведения стартовой диагностики.
• Организовать понимание способа интерпретации результатов.
• Включить участников проекта в разработку оргпроекта по проведению семинара 22-24 сентября для учителей, работающих в первых классах.

01.09.2014

Сотрудники кафедры поздравляют коллег с новым учебным годом!

29.08.2014

Копия 49 5SYlJHNams8

Наш искусствовед и доцент Елена Юльевна Безызвестных в августе 2014 года получила диплом Российской Академии архитектуры в составе авторской группы книги «Образ города в Красноярском урочище». Книга, объединившая ценные, зачастую уникальные,  материалы об истории и архитектуре нашего города, победила в конкурсе 2013 года на лучшие научные и творческие работы в области архитектуры и градостроительных наук.

27.08.2014

20140822 163522В рамках Августовского педагогического совета кафедра начального образования провела проблемную сессию, посвящённую вопросу реализации краевого проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками планируемых результатов». На сессии присутствовало 94 человека — представители Министерства образования и науки Красноярского края, Института повышения квалификации, образовательных организаций. Эксперт сессии — Галина Васильевна Гребенцова, начальник отдела государственной аккредитации МОиН КК. На сессии прозвучали доклады
• Г.В.Раицкой, к.п.н., заведующей кафедрой, «Представление модели взаимодействия ККИПК и муниципальных территориальных команд»;
• Н.Д.Цветцых, методиста Управления образованием г.Назарово, «Результаты применения модели сетевого взаимодействия в г.Назарово»;
• С.Д.Ганжи, учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Назарово, «О проведении рефлексивных и обучающих семинаров для педагогов»;
• Г.В.Зайцевой, директора ММЦ Дзержинского р-на, «Модель реализации проекта в районе».

Эксперт сессии — Г.В.Гребенцова — отметила правильность выстроенной в территориях управленческой линии, результативность участия учителей в проекте.

Предложения к резолюции от кафедры начального образования
1) Обеспечить тиражирование модели сетевого взаимодействия Института и муниципальных территориальных команд, разработанной и апробированной в рамках краевого проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками планируемых результатов».
2) Способствовать обобщению опыта педагогов по освоению способов профессиональной деятельности, направленных на достижение планируемых результатов, освоенных в рамках проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками планируемых результатов».