Деятельность

Институт


 

Реализация проекта по математике

 

О проекте

О проекте

Задача повышения качества математического образования актуальна не только с позиции «потребностей будущего», но и с позиции актуального состояния математического образования в крае. Результаты многолетних  международных исследований  PISA и TIMSS показывают, что российские школьники хорошо решают стандартные задачи, требующие умения действовать по образцу или алгоритму, но испытывают большие трудности там, где требуется (необходимое в современной жизни) самостоятельное мышление и моделирование ситуации на математическом языке. Это означает, что нужно менять подход к обучению математике со знаньевого (твердое и прочное усвоение образцов, методов и алгоритмов, основанное на запоминании) на деятельностный (освоение способов деятельности и мышления, позволяющих создавать, совершенствовать и применять методы и алгоритмы). Иными словами, учащиеся должны понимать, как создается математическое знание, откуда берутся теоремы и математические модели, иметь собственный опыт математической деятельности. Концепция  развития математического образования в РФ  требует обеспечить  в начальном общем образовании – широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики. В рамках направления ФГОС НОО обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего и основного общего образования возникает необходимость выстраивания единой линии развития и повышения качества математического образования. Поэтому данный проект является подпроектом проекта центра математического образования КК ИПК «Повышение качества математического образования»

Проект "Повышение качества математического образования в Красноярском крае"

Описание проекта

Планы и отчёты

Планы и отчёты

План работы на 2 полугодие 2015 года

План работы на 1 полугодие 2016 года

План работы на 2 полугодие 2016 года

Итоги реализации первого этапа проекта «Повышение качества математического образования в начальной школе» (2014-2015 учебный год)

Приложения:

Приложение 1 - Анализ национального исследования качества начального образования

Приложение 2 - Анализ качества начального математического образования

Приложение 3 - Планы образовательных организаций: МАОУ Гимназия 1 (г. Сосновоборск)Пировский район; СШ 1 (Иланский район); Соколовская СШ (Иланский район); Вагинская СШ (Боготольский район) 

Приложение 4 - Алгоритм составления заданий повышенного уровня

Приложение 5 - Задания базового и повышенного уровней

Приложение 6 - Мастер-классы:

- "Открытие способа запоминания таблицы умножения на 9" (Савранская ТМ);

- "Обозначение положительных и отрицательных значений с помощью противоположных по смыслу знаков" (Титова СА)Обозначение положительных и отрицательных значений с помощью противоположных по смыслу знаков" (Титова СА)

Приложение 7 - Программа форума; Итоги форума