Деятельность

Институт


13 Апреля 2015 Фестиваль Базовых образовательных площадок
Автор: Новичкова Анастасия Геннадьевна   


Задачи фестиваля:

1. Оценка программ (модулей) повышения квалификации, реализуемых на Базовых образовательных площадках Института на предмет их соответствия трудовым действиям, обозначенным в профессиональном стандарте педагога (воспитателя).
2. Составление планов совместных работ руководителей дополнительных профессиональных программ и команд образовательных организаций – Базовых образовательных площадок по корректировке программ повышения квалификации.

Мероприятие по видам работ можно квалифицировать как экспертную сессию. Для сотрудников Института это очередной шаг обсуждения профессионального стандарта педагога (воспитателя) на предмет изменения собственной деятельности на его основе и начало внешней экспертизы программ повышения квалификации на предмет формирования в рамках их реализации трудовых действий, оформленных в профессиональном стандарте педагога (воспитателя).

В рамках мероприятия с докладом на тему «Региональная модель введения профессионального стандарта педагога. Требования к программам повышения квалификации в условиях введения профессионального стандарта педагога (воспитателя)» выступила проректор по учебно-методической работы Института С.Ю. Андреева.

В ходе групповой работы участники сопоставили содержание профессионального стандарта педагога и программ повышения квалификации, практическая часть которых реализуется на Базовых образовательных площадках, и за счет этого выявили трудовые действия, формируемые у педагогов в рамках реализации дополнительных профессиональных программ, а также место и роль Базовых площадок в их формировании. Результаты работы групп были представлены на малых пленумах, где состоялось их обсуждение и экспертная оценка.

При подведении итогов мероприятия экспертами от пленумов были оформлены следующие выводы:

1. Наибольшие затруднения участники испытывали при операционализации трудовых действий, обозначенных в профессиональном стандарте педагога (воспитателя).
2. При оценке программ повышения квалификации на предмет соответствия профессиональному стандарту педагога (воспитателя) проявляется нереалистичность замыслов (хотим, чтобы одна программа выступала средством формирования большого количества трудовых действий).
3.  Часть программ повышения квалификации не соответствует требованиям ФГОС ООО.
4. В программах повышения квалификации мы вынуждены очень тщательно выделять целевую группу, с которой работаем, для того, чтобы понимать, на каком уровне необходимо разрабатывать и соответственно, реализовывать программы (базовый, повышенный, разработческий), одновременно обсуждать требования, предъявляемые к профессорско-преподавательскому составу (учителям учителей).
5. Появились различения по видам Базовых образовательных площадок по ведущим видам работ.

Закончилось мероприятие работой команд образовательных организаций с руководителями дополнительных профессиональных программ по составлению планов дальнейшей совместной работы.

Результаты мероприятия будут использованы для принятия управленческих решений  по коррекции программ повышения квалификации и по отбору программ повышения квалификации для реализации во втором полугодии 2015 года.

Фотоматериалы с фестиваля опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.