Деятельность

Институт


 

Издания по проблемам введения и реализации ФГОС НОО

 

Martynets - Cognitive English

Мартынец М. С. Программа курса внеурочной деятельности «Познавательный английский язык» (2–4 класс): методические рекомендации. — Красноярск, 2019. — 44 с.

Программа курса внеурочной деятельности «Познавательный английский язык» разработана с учётом федеральных требований и краевых рекомендаций к составлению рабочих программ. Программа основывается, с одной стороны, на перечне и сущности познавательных универсальных учебных действий, подлежащих формированию на элементарном уровне в ходе обучения в начальной школе, а с другой, — возможном лексико-грамматическом материале курса английского языка в начальной школе. Дальнейшее развитие универсальных учебных действий происходит в основной школе, где так же наращивается материал курса английского языка.
Программа построена по концентрическому принципу, в соответствии с которым определённое учебное действие отрабатывается в каждом из классов (2–4 классы, в течение которых изучается дисциплина «Английский язык» на уровне начального общего образования), где содержание и объём изучаемых лингвистических понятий, трудность решаемых коммуникативных задач постепенно увеличиваются.
Издание предназначено для учителей английского языка, работающих в начальной школе, заместителей директоров по учебной работе, курирующих начальный уровень общего образования.
Приложения: Программа курса || Интерактивная часть

2018 - Раицкая - Проектные задачи

Раицкая Г.В. Проектные задачи как инструмент формирования регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников (в рамках требований ФГОС НОО): методические рекомендации. — Красноярск, 2018. — 56 с.

Предлагаемое пособие посвящено решению проблемы формирования и оценивания регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в образовательной практике в начальной школе средствами технологии решения проектных задач. В методических рекомендациях описана методика организации обучающихся в группы. Кроме этого, представлены этапы становления технологии решения проектных задач и модели их организации педагогами.
Данное издание имеет практико-ориентированную направленность и предназначено заместителям директоров общеобразовательных организаций, учителям начальных классов в помощь при организации деятельности педагога при формировании метапредметных результатов, закрепленных требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

raitskaya2018

Раицкая Г.В. Программа курса внеурочной деятельности «Литературное наследие Красноярского края» (библиотечка учителя начальных классов). Красноярск, 2018. — 32 с.

Программа курса внеурочной деятельности «Литературное наследие Красноярского края» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и выстроена на содержании регионального материала, позволяющего педагогам организовывать образовательную деятельность, направленную на формирование у младших школьников духовно-нравственных ценностей и становление гражданской идентичности.
Программа может использоваться для проведения занятий по духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям в развитии обучающихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности с 1 по 4 классы.
В программе представлены тематическое планирование занятий к курсу с 1 по 4 классы, планируемые результаты; описаны методы и формы работы учителя начальных классов по достижению младшими школьниками планируемых результатов.
Адресована учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.

razvlog

Керженцева А.В., Раицкая Г.В. Развитие логического мышления учащихся начальных классов (методическое пособие). ИП «Полиграфия», 2017. 315 с.

Методическое пособие «Развитие логического мышления учащихся начальных классов» представляет практический материал по развитию логического мышления учащихся.
Педагоги наглядно показали, что развитие логического мышления школьников в процессе решения нестандартных задач способствуют формированию умственных приёмов деятельности, творческих способностей, развитию интеллекта, повышению успеваемости.
Материал, представленный учителями начальных классов, можно использовать на уроках, так как логические задачи — это своеобразная «гимнастика ума», средство для утоления естественной для каждого мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума.

anan-kravt-PDD

Ананьева С.Г., Кравцова Л.Г. Обеспечение безопасности жизни младших школьников на дорогах Красноярского края: методическое пособие. Красноярск, 2017. – 60 с.

В методическом пособии рассматриваются современные подходы к обеспечению безопасности жизни младших школьников на дорогах края. Для совместной организации деятельности педагогов с родителями мы предлагаем список примерных тем для бесед с родителями о выполнении правил дорожного движения младших школьников (с 1–4 классы), темы родительских собраний. Кроме этого, в сборник включены сценарии родительских собраний по профилактике аварийности с участием детей на дорогах. Представлен ресурс, позволяющий читателю повысить свою компетентность в вопросах детского дорожно-транспортного травматизма.
Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, студентов педагогических учебных заведений и родителей.

RK-OrgPedMon2

Раицкая Г. В., Керженцева А. В. Организация педагогического мониторинга в начальной школе (2 класс): методическое пособие / под ред. Г. В. Раицкой. Красноярск, 2017. - 60 с.

Одним из наиболее проблемных мест в начальном образовании является не отработанная на практике система оценивания и мониторинга, организуемого педагогом. Самостоятельно разработать системный мониторинг в классе для учителя достаточно проблематично, поэтому данное пособие описывает специфику деятельности учителя начальных классов, учитывая содержание одноименного издания для 1 класса и придерживаясь заданного в нем направления.
Во 2-м классе нарастает степень самостоятельной детской деятельности, поэтому содержание пособия содержит ряд методик по организации деятельности педагога при использовании различных инструментов, в том числе листы достижений и листы обратной связи, и описывает методику их разработки и применения.
Пособие адресовано педагогам, которые предпринимают первые шаги в создании классного мониторинга достижения планируемых результатов, в том числе второклассников.
Издание предназначено для учителей начальных классов, заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, курирующих начальный уровень общего образования образовательных организаций.

kravt17

Кравцова Л. Г. Достижение планируемых результатов младшими школьниками по учебному предмету «Окружающий мир» в рамках требований ФГОС НОО: методические рекомендации. - Красноярск, 2017. 68 с.

В учебно-методическом пособии представлены материалы, направленные на достижение планируемых результатов, где объектом изучения является учебный предмет «Окружающий мир». Содержание пособия позволяет познакомиться с методикой разработки листов достижений и различными видами заданий.
В издании используется опыт работы учителей начальных классов МАОУ «Лицей № 8» города Назарово Красноярского края по разработке и апробации инструментария, позволяющего достигать планируемые результаты по учебному предмету «Окружающий мир» с учетом требований нового стандарта.
Разработанные материалы могут быть полезны заместителям ди-ректоров общеобразовательных организаций, учителям начальной школы при организации учебной деятельности по предмету «Окружающий мир».

 anan Rus

Ананьева С. Г., Балысова М. Н. Достижение планируемых результатов младшими школьниками по русскому языку в рамках требований ФГОС НОО: методические рекомендации / под научн. ред. Г.В.Раицкой. – Красноярск, 2017. – 48 с.

Одним из наиболее сложных воспринимаемых аспектов новых стандартов являются подходы, связанные с реализацией требований к результатам освоения основных образовательных программ, в том числе и программы по учебному предмету "Русский язык".
В методических рекомендациях представлена содержательная линия по учебному предмету "Русский язык" и авторские фрагменты уроков. Кроме этого, описана методика работы учителя начальных классов по достижению младшими школьниками планируемых результатов по русскому языку с помощью различных инструментов: листов достижений и листов обратной связи. Также приводятся варианты учебно-практических и учебно-познавательных заданий.
Методические рекомендации выстроены на содержании материала по русскому языку в рамках регионального проекта "Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов" (2013–2015 гг.).
Издание предназначено для учителей начальных классов, заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, курирующих начальный уровень общего образования образовательных организаций.

dost pl rez matem

Хохлова Е. Э. Деятельность учителя по достижению младшими школьниками планируемых результатов по математике (3-4 классы): методические рекомендации. – Красноярск, 2016. – 60 с.
В сборник включены материалы, разработанные в рамках реализации краевого проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками планируемых результатов» по предметной линии «Математика». Предложенные материалы (таблицы образовательных результатов, листы достижений планируемых результатов, учебно-практические и учебно-познавательные задачи) могут быть полезны заместителям директоров общеобразовательных организаций, учителям начальной школы.

 SystemVSHK

Система внутришкольного контроля качества начального общего образования Красноярского края : методические рекомендации / сост. Г.В.Гребенцова, Г.В.Раицкая. – Красноярск, 2016. – 80 с.

В пособии изложены рекомендации для выстраивания системы внутришкольного контроля качества начального общего образования в соответствии с нормативными документами.
Данные методические материалы содержат ответы на вопросы, связанные с анализом нормативных документов, направленных на достижение качества начального образования. Особая значимость отводится на разработку системы внутришкольного контроля, в том числе Положения о текущем контроле успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации в начальной школе.
Издание адресовано специалистам управлений образованием муниципальных территорий, методистам ММЦ (ММС), директорам и заместителям директоров, курирующим начальную школу в образовательных организациях Красноярского края.

dost pl res Eng

Мартынец М. С. Достижение планируемых результатов по английскому языку в начальной школе : методические рекомендации / под научн. ред. Г.В.Раицкой. – Красноярск, 2016. – 68 с.

Пособие содержит методические рекомендации по организации деятельности учителей английского языка, работающих в начальных классах, по достижению планируемых образовательных результатов, способствующие повышению качества работы педагогов. В сборнике представлены рекомендации учителям по работе с образовательными результатами, листами достижений, заданиями для обучающихся, по формированию у младших школьников первоначальных лингвистических представлений (на материале английского языка).
За основу рекомендаций взят практический опыт учителей английского языка Красноярского края и сотрудников кафедры начального образования КК ИПК, полученный в рамках регионального проекта «Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками гарантируемых планируемых результатов» (2013–2015 гг.).
Методические рекомендации предназначены для учителей иностранных языков, работающих в начальной школе, заместителей директоров по учебной работе, курирующих начальный уровень общего образования.

dost ml schk 3kl

Достижение планируемых результатов младшими школьниками (3 класс): учебно-методическое пособие / под ред. Г.В. Раицкой. - Красноярск, 2015. 132 с.

В учебно-методическое пособие включены материалы, разработанные кафедрой начального образования КК ИПК в рамках проекта "Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками планируемых результатов" по учебным предметам и направлениям: "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир", "Иностранный язык", "Смысловое чтение", "Групповое проектирование".
Публикуемые материалы содержат варианты учебно-практических и учебно-познавательных задач, таблицы образовательных результатов, листы достижений предметных и метапредметных результатов, закреплённых требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Издание адресовано заместителям руководителей общеобразовательных организаций, учителям начальной школы.

 20150918 cover

Образовательные результаты и пути их достижения в рамках нового Стандарта : сборник материалов краевой научно-практической конференции, г. Красноярск, 16 июня 2014 г. / под ред. Г. В. Раицкой, М. С. Мартынца. Красноярск, 2015. 100 с.

В сборнике материалов краевой научно-практической конференции обобщён опыт работы преподавателей кафедры начального образования КК ИПК РО, методистов, заместителей директоров, учителей по проблеме достижения образовательных результатов, закреплённых требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, полученных в рамках реализации краевого проекта "Возможности изменения практики педагогов по достижению младшими школьниками планируемых результатов".

Информация о сборнике и список статей

Xerox Phaser 3200MFP 20141030100203 1 cr

Организация педагогического мониторинга в начальной школе (1 класс) / Г.В.Раицкая, А.В.Керженцева, Л.Г.Кравцова. – Красноярск: ККИПК, 2014. – 128 с.

В методическом пособии описываются особенности организации педагогического мониторинга в рамках требований ФГОС НОО и предлагаются пути создания внутриклассной системы оценивания предметных и метапредметных результатов первоклассников.
В пособии представлено практическое руководство к действию педагога, включающее стартовую диагностику, промежуточное и итоговое оценивание в первом классе: образцы комплексных контрольных и проверочных тематических работ, листы достижения предметных и метапредметных результатов на содержании 1 класса.
Издание адресовано учителям, работающим в начальной школе и предпринимающим шаги по созданию мониторинга достижения планируемых результатов.

Xerox Phaser 3200MFP 20140409110220 1 cr

Особенности современного урока в условиях реализации требований ФГОС НОО: сборник научно-методических статей / под ред. Г.В. Раицкой. – Красноярск, 2013. – 152 с.

Основная идея сборника – представление размышлений различного круга пе-дагогических деятелей (от ученых до учителей) о понимании смысла системно-деятельностного подхода, обозначение проблем и нахождение путей их решения при реализации федеральных государственных образовательных стандартов на-чального общего образования.
Сборник состоит из трех глав. В первой главе представлены статьи о систем-но-деятельностном подходе видных научных деятелей и авторов различных учеб-но-методических комплексов. Во второй главе представлены статьи профессор-ско-преподавательского состава кафедры начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготов-ки работников образования о построении урока на основе системно-деятельностного подхода. В третьей главе публикуются проекты уроков по рус-скому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, техноло-гии лучших педагогов Красноярского края, внедряющих ФГОС НОО и органи-зующих образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода.
Данный сборник позволит педагогам улучшить образовательный процесс по достижению планируемых результатов в построении урока с позиции требований ФГОС НОО для формировании универсальных учебных действий младших школьников.
Издание предназначено для учителей начальных классов, учителей-предметников, директоров общеобразовательных школ и их заместителей по учебно-воспитательной работе.

Xerox Phaser 3200MFP 20140120134408 2 cr

Голубева Л. М. Применение заданий в тестовой форме в начальной школе: методическое пособие. - Красноярск: КИПК, 2012. - 44 с.

Методическое пособие посвящено рассмотрению одной из актуальных проблем образования - конструированию и применению в образовательной практике качественных и научно обоснованных средств обучения и контроля, в частности, заданий в тестовой форме. Материал подобран таким образом, что позволит через самообразование разобраться с понятием "задание в тестовой форме", его основными видами и элементами композиции, обозначить основные сферы применения в начальной школе.

Данное учебное пособие адресовано учителям начальной школы и всем интересующимся проблемой педагогических измерений.

Xerox Phaser 3200MFP 20140120134408 1 cr

Оценка достижений младшими школьниками планируемых результатов обучения: методические рекомендации / Сост. Л.М.Голубева. - Красноярск: КИПК, 2011. - 36 с.

Пособие содержит материалы об особенностях оценивания достижений младшими школьниками результатов образования, отвечающих требованиям стандартов второго поколения. Особое внимание уделено оцениванию образовательных достижений учащихся первых классов.

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом требований Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа).

Предназначены для учителей начальной школы, для системы повышения квалификации педагогов начального звена.

Xerox Phaser 3200MFP 20140120134534 1 cr

Опыт реализации стандартов нового поколения: достижения, проблемы, перспективы: материалы краевой научно-практической конференции. Красноярск, 30 мая 2012 / под ред. Г.В.Раицкой. - Красноярск, 2013. - 92 с.

В сборнике представлены работы участников краевой научно-практической конференции: преподавателей Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, учителей начальных классов Красноярского края, внедряющих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Основная проблематика сборника - выявление трудностей и поиск путей их решения при введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае. В сборнике освещаются различные способы, направленные на улучшение образовательного процесса по достижению планируемых результатов в формировании универсальных учебных действий младших школьников.

Издание предназначено для учителей начальных классов, учителей-предметников, заместитетелй директоров общеобразовательных школ.

Xerox Phaser 3200MFP 20140121132022 1 cr

Возможности дидактической системы Л.В.Занкова при реализации стандартов нового поколения: материалы краевых педагогических чтений. - Красноярск, 2011. - 76 с.

В сборнике представлены материалы участников краевых педагогических чтений, посвящённых 110-летию со дня рождения Леонида Владимировича Занкова. Издание содержит статьи преподавателей Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, учителей начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений Красноярского края, работающих по дидактической системе Л.В.Занкова.

Материалы настоящего сборника могут быть реализованы учителями начальных классов, завучами, методистами, работающими по дидактической системе Л.В.Занкова в рамках стандартов нового поколения.

Книги003

Формирование читательской грамотности младших школьников: учебно-методическое пособие / под редакцией В.Н. Лутошкиной, Е.Н.Плехановой. - Красноярск: ККИПК,2012. - 52с.

В учебно-методическом пособии представлены способы формирования читательской грамотности младших школьников и способы оценки уровня сформированности ее с применением используемого в крае диагностического инструментария.

Особое внимание уделяется системе учебных занятий, направленных на формирование основных групп читательских умений, и вопросу проектирования педагогических ситуаций, направленных на развитие читательской грамотности младших школьников.

Пособие предназначено для учителей начальной школы, реализующих программу формирования универсальных учебных действий.

Xerox Phaser 3200MFP 20140128174615 1 cr cr

Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях вариативности учебно-методических комплексов: методические рекомеендации / под ред. Г.В.Раицкой. - Красноярск: ККИПКиППРО, 2011. - 80 с.

В сборнике методических рекомендаций предложены способы формирования универсальных учебных действий учащихся первых классов при работе по учебно-методическим комплексам: "Дидактическая система Л.В.Занкова", "Начальная школа XXI века", "Гармония", "Школа России", "Школа 2100".

Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 1 классе.

IMG 76491

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: опыт Красноярского края : сборник статей / Сост. Г.В. Раицкая. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

В сборник включены статьи и методические материалы, обобщающие опыт внедрения ФГОС начального образования в 38 пилотных школах Красноярского края в 2010/11 учебном году.Материалы сборника предназначены как руководителям системы образования- директорам и завучам школ (семинары по подготовке и переподготовке кадров в условиях реализации нового образовательного стандарта), так и учителям начальных классов и методистам (особенности формирования УУД и создания педагогической ситуации для достижения требований нового образовательного стандарта на примере заданий учебников различных УМК (психолого_педагогическая система Л.В. Занкова, «Новая школа ХХI века», «Школа России», «Гармония»). Рассмотрены вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников (представлены программы курсов, разработанные учителями школ и гимназий Красноярского края).

Сборник может быть полезен педагогам, работающим над проблемами реализации нового образовательного стандарта.

Xerox Phaser 3200MFP 20140610152057 1

Технология разработки образовательной программы первой ступени общеобразовательного учреждения: методические рекомендации / сост. Г.В.Раицкая. - Красноярск, ККИПК, 2010. - 20 с.

Методические рекомендации предназначены для методистов муниципальных управлений образованием, организующих семинары по разработке основной образовательной программы начального общего образования, в рамках программы по введению ФГОС на территории Красноярского края.

Рекомендации состоят из программы трёхдневного семинара, направленного на обучение способам разработки обязательных составляющих основной образовательной программы начального общего образования (программы формирования универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов), заданий для работы в группах. В рекомендациях использованы материалы семинаров, проведённых региональной командой на базе Красноярского педагогического колледжа №1, Ачинского, Минусинского, Канского и Енисейского педагогических коллеждей.

К методическим рекомендациям прилагается CD-диск с материалами по проведению методического семинара.

Xerox Phaser 3200MFP 20140121131928 1 cr

Дидактическая система Л.В.Занкова как средство реализации стандартов нового поколения: материалы краевых педагогических чтений, Красноярск, 28-29 апреля 2009 г. / под ред. Г.В.Раицкой. - Красноярск, 2009. - 88 с.

В данном сборнике представлены материалы работы участников педагогических чтений, преподавателей ИПК, учителей начальной школы Красноярского края, педагогов ДОУ, работающих по дидактической системе Л.В.Занкова.