Деятельность

Институт


28 Ноября 2018 День управления. Тема дня: «Современные технологии управления. Цифровые технологии»
Автор: Красикова Яна Вячеславна   
Организаторами мероприятия выступили: Министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также МАОУ «Лицей № 6 «Перспектива».
 
В ДК «Кировский» День управления торжественно открылся пленарными докладами. Ректор  Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования к.п.н. Елена Анатольевна Чиганова отметила тенденции современного управления,  Сергей Дмитриевич Красноусов, к.ю.н., заведующий кафедрой управления экономики и права КК ИПК, акцентировал внимание на приоритетном национальном проекте «Образование», на направлениях общего образования. 
С приветственным словом выступил директор  Лицея №6 «Перспектива» Алексей Викторович Лапков. Продолжилась пленарная часть дня лекцией доктора педагогических наук, профессора ВШЭ Константина Михайловича Ушакова  «Метаанализ Д. Хетти».

Центром обсуждения стали факторы, влияющие на эффективность урока (мировые тенденции): групповая, коллективная эффективность; самооценка ребенком будущих достижений; ожидание учителя. Это позволило участникам встречи задуматься над вопросами профессиональных связей,  оценочной деятельности, эффективных технологиях, наставничества,  кураторства и др.

После обеда работа Дня управления продолжилась на разнообразных площадках. Ахтам Хабибзянович Чугалаев, директор МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония – Школа №97» г. Ижевска, Президент Ассоциации лучших школ России, в своем докладе говорил об оптимизации образовательного процесса, о том, как работать с требованиями, предъявляемыми к школе  в рамках действующего законодательства.

На круглом столе «Методики по наращиванию социального капитала» (промежуточные результаты всероссийского проекта «Структура организации как ресурс профессионального развития педагогических работников ОО»), модераторами которого выступили Елизавета Геннадьевна Муругова, к.п.н., доцент кафедры управления, экономики и права КК ИПК  и  Константин Михайлович Ушаков, были представлены промежуточные результаты всероссийского проекта «Структура организации как ресурс профессионального развития педагогических работников образовательных организаций».

Особый интерес руководителей вызвали выступления директора СШ №82 г. Красноярска Г.М. Ахметзяновой, директора Лицея №3 г. Красноярска Е.В. Ильиных, зам. директора по УВР МБОУ Новоселовской СОШ №5 О.Н. Фокиной, зам директора по УВР СШ №10 г. Красноярска И.А. Крюковой.

Командой Лицея № 6 «Перспектива» г. Красноярска был представлен доклад «Цифровизация как принятый вызов развития современной школы». Докладчики отметили неизбежность цифровизации в современной школе и продемонстрировали на практике использование цифровых ресурсов для управленческой практики. 

Презентация управленческого опыта была представлена на 9 площадках.

Проект «Читательская грамотность – смысловое чтение в рамках изменения образовательной среды школы», представленный Ларисой Валерьевной Шиверновской, директором МБОУ СОШ № 5 г.Дивногорска,   вызвал большой интерес и желание продолжить знакомство с практикой  «Работа с текстом» 3 декабря 2018г. на базе Гимназии № 1 «Универс».

Площадку «Управление методической деятельностью в условиях изменений системы образования» открыла Ольга Владимировна  Богданова, методист кафедры управления, экономики и права ККИПК, координатор работы с муниципальными методическими службами. Совместно с участниками секции были рассмотрены вопросы методологического базиса изменений системы образования в части становления образовательных практик и повышения качества профессиональной деятельности педагогических кадров. Важное место посвящено современным подходам и новым управленческим стратегиям в организации деятельности методических служб на разных уровнях образования. Презентован опыт работы методической службы образовательной организации на основе концепции управления по результату, представлены новые формы методического сопровождения, направленные на выращивание профессиональных компетенций педагога.

На площадке «Проектный подход к управлению профессиональным развитием педагогов в сельской образовательной школе» Ольга Анатольевна Лапардина, директор МБОУ «Златоруновская СОШ» и Любовь Владимировна Соловьёва, заместитель директора по УВР МБОУ «Златоруновская СОШ», обсудили вопросы, связанные с повышением уровня эффективности методической работы в школе, и пришли к  выводу, что повысить  профессиональную компетентность педагогов, можно лишь через активные формы работы, одной из которых является проектная деятельность. На площадке был представлен проект школы, состоящий из работы 5 групп, работающих над компетентностями, обозначенными в профессиональном стандарте «Педагог». Коллегами были представлены наработки проектных групп, собранные в электронные методические пособия - разработки открытых уроков со всеми приложениями, рекомендации, памятки и др.  

Дискуссионная площадка «Ресурс молодых педагогов как инструмент управления в образовательной организации», во главе с Артуром Олеговичем Конгаровым, лидером Ассоциации молодых педагогов Красноярского края (АМП) собрала заинтересованную аудиторию участников. На площадке участники обсудили, почему деятельность первичных организаций АМП в территориях является ресурсом для формирования управленческой позиции молодых педагогов. Это становится возможным при  наличии команды молодых педагогов на местах и организации содержательной работы по развитию метапредметных компетентностей молодых педагогов. Участники площадки обсудили условия эффективной работы  смолодыми педагогами и  договорились, что муниципальные мероприятия необходимо проводить  совместно с управлением образования и школами.  

На площадке «Образовательная среда школы: исследование, проектирование, изменения. Цифровые инструменты управленческой работы» были представлены три практики управленческой деятельности. Светлана Владимировна  Крохмаль, заведующая центром математического образования КК ИПК, представила исследование образовательной среды школы и ее проектирование как важную управленческую задачу. Был представлен  инструмент SACERS, адаптированный под  задачи и условия российского образования, а также возможности, создаваемые КК ИПК - проектирование образовательной среды в форме повышения квалификации команды образовательной организации, методическое сопровождение реализации проектов по изменению образовательной среды.
Роман Михайлович Гоцманов, и.о. заведующего отделом внебюджетных услуг, маркетинга и развития КК ИПК, рассказал об  использовании цифровых онлайн-сервисов и инструментов «Trello», «Canva», «Mindmeister» в управленческой деятельности. Данные инструменты и онлайн-сервисы позволяют реализовать сложные управленческие проекты, внедрить принципы Agail-менеджмента, разрабатывать маршрутные онлайн-листы для управленческих команд, проводить «мозговой штурм» в цифровой среде, создавать уникальные и запоминающиеся презентации, инфографику и др. 

Ольга Петровна Китаева, заместитель директора по ОМР МКУ ЦОДОУ г. Зеленогорска, представила свою практику «Рейтингование муниципальных образовательных учреждений как управленческий механизм реализации проекта «Школа Росатома». Ольга Петровна отметила, что модель рейтингования муниципальных образовательных учреждений значима для проектов муниципального уровня, обеспечивает решение задачи привлечения  и мотивации всех образовательных организаций к реализации муниципального проекта. Были представлены показатели муниципального рейтинга, условия его эффективности (например, не санкции за неучастие, а поощрение за высокие показатели - путевки для одаренных детей на профильные смены «Росатома», стажировки для педагогов, стимулирующие выплаты по итогам квартала для руководителей и др.). Публичность рейтинга, ясность показателей  позволяют обеспечить положительную динамику в целом, и лидирующую позицию г.Зеленогорска в проекте «Школы Росатома» в 2018 году. 
Оксана Николаевна Фокина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 5 Новоселовского района, дала мастер-класс «Современные технологии педагогической практики молодого педагога: кураторская методика К.М. Ушакова». Участники площадки прожили фрагмент методики - установочной встречи, во время которой смогли оценить себя по предложенным компетенциям с помощью колеса баланса.

В рамках площадки «Аналитические задачи в управлении: школьная система оценки качества образования» Ольга Викторовна Езовских, заведующая центром аналитики КК ИПК, затронула вопросы необходимости аналитики в деятельности управленца, ее возможностей, специфики управленческих решений на основе анализа тех или иных данных.  
Татьяна Вячеславовна Молчанова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК, представила региональное исследование ШСОКО: подходы, модель, особенности инструмента исследования. Участники площадки обсудили риски исследования, и пришли к выводу, что исследование носит поддерживающий характер.

На площадке «Управление квалификацией педагогов на основе профессионального стандарта» Ирина Борисовна Зубковская, к.биол.н., проректор КК ИПК, и Наталья Леонидовна Солянкина, к.п.н., доцент кафедры дисциплин естественно-научного цикла и методик преподавания КК ИПК, представили опыт разработки и внедрения кейсов оценки квалификации педагогов  как универсального  инструмента управления  кадрами в образовательной организации,  разработанного на основе профессионального (корпоративного стандарта).  Был представлен апробированный пилотными школами и детскими садами  организационно-методический алгоритм совместной работы  управленческой команды  с педагогическим коллективом в ходе введения профессиональных стандартов и разворачивания  необходимых  работ с  локальными нормативными актами, должностными инструкциями,  процедурами оценки квалификации и результативности профессиональной деятельности, нормами   стимулирования  труда педагогического персонала.  

Галина Михайловна Нефедова, заместитель руководителя управления образования администрации города Ачинскана своей площадке представила методический квест как комплексную форму профессионального развития методистов и педагогов по освоению способов методической деятельности в современных условиях. Участники площадки получили материалы по проведению квеста - карту проблем и запросов, методический навигатор и др. Была представлена классификация вариантов проведения методического квеста. Участники площадки в ходе совместной работы определили перспективы деятельности методических служб в области форм профессионального развития методистов и педагогов.

Отдельно отметим, вклад коллектива КК ИПК (ответственная за организацию - Яна Вячеславна Красикова) в проведении мероприятия, в том числе содержательное представление материалов практик, аналитики, модерировании секций, большинство из которых стали местом представления промежуточных итогов сотрудничества КК ИПК и образовательных организаций региона.

Рефлексия дня показала высокую мотивацию и готовность управленцев к решению ключевых проблем современного образования.

Материалы с выступлений опубликованы на сайте r.kipk.ru в разделе Новости: https://r.kipk.ru/index.php/novosti.