Дистанционное образование в Красноярском крае и в России в целом продолжает разворачиваться.

Все новые и новые учебные задачи, традиционно выполнявшиеся лишь в классе, в режиме прямого взаимодействия учителя с учениками, «переводятся в цифру» и становятся возможными в удаленном режиме работы. А значит, продолжается и марафон «Горячая линия КИПК@ONLINE», потому что каждый новый шаг в дистанционной образовательной практике каждого учителя (или каждой семьи) порождает всё новые и новые вопросы, требующие консультации, а также новые и новые задачи, требующие совета при разработке решения.Во многом «новым» сегментом в практике онлайн-обучения становится работа с младшими школьниками.

Раньше зачастую считалось, что уж в этом возрасте образовательный процесс точно должен происходить в очном режиме, предполагать непосредственное взаимодействие учителя с учениками. Вплоть до того, чтобы учитель мог взять руку ученика и помочь почувствовать, как нужно правильно держать карандаш или ручку, или вплоть до прямых операций учителя с палочками кубиками и другими инструментами наглядности. Более того, много лет длилась дискуссия о том, в какой степени можно допускать младшего школьника к работе с «виртуальной реальностью» (в том числе к использованию гаджетов, участию в компьютерных играх, даже  слишком частому просмотру мультфильмов).
Обсуждался вопрос: не помешает ли это сформировать действительно важные новообразования, в частности – усидчивость, самодисциплину, культуру работы с текстом? И вот теперь значительную часть учебной деятельности  младших школьников приходится делать дистанционной, ориентировать на использование тех же самых гаджетов, нередко делать просмотр мультфильмов частью учебного процесса.

А какие еще риски (или же, напротив, возможности!) даёт дистанционная форма обучения именно для ребят младшего школьного возраста? И как минимизировать риски, создаваемые дистанционным обучением именно для этой категории детей? Как совместить их комфорт и здоровье с освоением необходимых предметных знаний в онлайн-режиме?

На  вопросы учителей, директоров школ, родителей ответит спикер 8-го дня онлайн-марафона, 27 апреля 2020 года, Галина Викторовна Раицкая, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования КК ИПК. Тема вебинара: «Как помочь младшему школьнику сохранить успешность при дистанционном обучении?».

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие ключевые вопросы:

– Какие важнейшие психологические особенности младшего школьного возраста обязательно необходимо учитывать, разрабатывая и реализуя дистанционные образовательные формы?

– Как оптимально распределить учебную информацию и какие формы для ее наилучшей дистанционной подачи имеются в настоящий период?– Какие приёмы необходимо использовать, чтобы создать младшим школьникам  полный психоэмоциональный комфорт, обеспечить  сохранность их здоровья и при этом реализовать полноценное освоение учебного плана?

– Какие функции  при организации дистанционного обучения младших школьников должны быть у учителей,  а какие должны выполняться родителями? Как подготовить тех и других к новому режиму работы?

Время проведения вебинара: 16:00–17:00, 27 апреля 2020.

Регистрация на вебинарhttps://events.webinar.ru/526131/4162962