Оценка механизмов управления качеством образования в Красноярском крае

Приказ № 213/1 от 15.05.2020 О проведении апробации механизмов управления качеством образования в Красноярском крае

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Система методической работы

Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Мероприятия по совершенствованию муниципальных механизмов
управления качеством образования

 

25-26.02.2021 Семинар по совершенствованию механизмов управления качеством образования

В семинаре приняли участие сотрудники Института, руководители направлений проектной группы по развитию МУ КО и около 20 представителей муниципалитетов края. В ходе мероприятия ректор КК ИПК Елена Анатольевна Чиганова рассказала о результатах работы Института с черновыми вариантами планов муниципалитетов по развитию МУ КО, о стажировке по развитию МУ КО в Академии Минпросвещения, в которой приняла участие команда Красноярского края, о дорожных картах ФИОКО по мониторингу региональных и муниципальных МУ КО. Сроки работы по развитию механизмов управления качеством образования должны опережать федеральные планы запуска мониторинга МУ КО в 2021 году, поэтому этой деятельности будет посвящен и следующий (мартовский) очный семинар по развитию МУ КО, и окружное совещание, которое пройдет в дистанционном формате.

На семинаре четыре проектные группы занимались разработкой показателей и механизмов управления на всех уровнях (региональном, муниципальном и школьном) по четырем направлениям системы работы с качеством образования: «Профессиональное развитие» (ДПО+НМС), «Эффективность руководителей ОО», «ШНОР», «Дошкольное образование». С 2021 года «Дошкольное образование» становится новым и обязательным направлением оценки механизмов управления качеством образования. Инна Александровна Яценко, руководитель Центра дошкольного образования, представила итоги мониторинга качества дошкольного образования (далее – МКДО), который проходил в Красноярском крае в 2020 году. МКДО не является мониторингом управленческих механизмов КО, но, возможно, опыт МКДО пригодится муниципалитетам при разработке показателей оценки качества дошкольного образования.

Во второй день работы семинара перед его участниками выступила доцент кафедры дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания Наталья Леонидовна Солянкина. Она представила план работы КК ИПК и муниципалитетов с педагогами, которые обучились по программе «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей», реализуемой Академией Минпросвещения, и не прошли итоговую аттестацию (или и не приступили к ней). В настоящее время Институтом готовятся программы семинаров, консультаций, тренингов для реализации индивидуальных образовательных маршрутов (далее – ИОМ) для каждого педагога, составленных на основании выявленных в ходе итоговой аттестации персональных затруднений. Повторную аттестацию в апреле предстоит пройти каждому педагогу, прошедшему обучение по программе. Планируется, что реализация ИОМ станет совместным проектом Академии Минпросвещения, Института и муниципальных методических служб. Материалы семинара по развитию механизмов МУ КО будут разосланы в муниципалитеты ответственным за данное направление работы.

IMG 20210226 145422

IMG 20210225 110707

IMG 20210225 110833

 

 IMG 20210225 113100IMG 20210225 114208IMG 20210225 115708

 IMG 20210225 144721IMG 20210226 114219IMG 20210226 132107

4-5.02.2021 Очно-дистанционный краевой семинар по совершенствованию механизмов управления качеством образования для управленческих команд муниципальных систем образования

04 – 05 февраля 2021 года Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования на базе Центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников провел для управленческих команд муниципальных систем образования семинар по совершенствованию механизмов управления качеством образования.

В семинаре приняли участие 194 человека из 61 муниципалитета, а также сотрудники Института и краевого Центра оценки качества образования.

В ходе семинара с базовыми докладами выступили ректор Института Е.А. Чиганова – на тему «Возможности совместной работы с муниципалитетами по управлению качеством образования в рамках программы развития Института повышения квалификации», проректор Н.Ф. Ильина – на тему «Анализ результатов апробации региональных мониторингов в 2020 году», первый проректор Л.И. Игумнова и проректор С.Ю. Андреева – на тему «Федеральный мониторинг муниципальных механизмов управления качеством образования: дефициты содержания и организации».

Была организована работа в группах по направлениям:

  • «Система мониторинга эффективности образовательных организаций»;
  • «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»;
  • «Система оценки качества подготовки обучающихся, система объективности процедур оценки качества образования»;
  • «Обеспечение профессионального развития педагогических работников».

С сообщением «Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей: предложения к взаимодействию» выступила Н.Л. Солянкина, доцент кафедры дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания.

В рамках круглого стола (ведущий С.Д. Красноусов, руководитель регионального Центра финансовой грамотности) были обсуждены проекты планов работ по совершенствованию механизмов управления качеством.

Материалы семинара, день 1

Богданова О.Н. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Богданова О.Н. Площадка "Работа с одаренными детьми"

Ильина Н.Ф. Анализ результатов апробации региональных мониторингов в 2020 году. Предложения к совершенствованию механизмов управления качеством образования на муниципальном и региональном уровнях

Молчанова Т.В. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций. Предложения к совершенствованию механизмов управления качеством образования

Чиганова Е.А. Возможности совместной работы с муниципалитетами по управлению качеством образования в рамках программы развития Института повышения квалификации

Материалы семинара, день 2 

Андреева С.Ю. Федеральный мониторинг муниципальных механизмов управления качеством образования: дефициты содержания и организации

Андреева С.Ю. Площадка «Управление профессиональным развитием. Качество ДПО»

Ильина Н.Ф. Обеспечение профессионального развития педагогических работников. Система методической работы

Солянкина Н.Л. Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей: предложения к взаимодействию