ГлавнаяНовости  I Мониторинг I Мероприятия   I Аналитика

2020 год

10 июня 2020 года

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 28 мая по 20 июня 2020 года приступил к реализации программы повышения квалификации «Содержание и организация педагогической супервизии для учителей, реализующих практику формирования функциональной грамотности школьников». Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Процесс формирования «новых компетенций» требует поддержки, пошагового сопровождения учителей. В этой связи нам видится актуальным привлечение новых технологий и ресурсного обеспечения данного процесса, реализация в школах практики супервизорского сопровождения учителей, освоение опытными педагогами школы позиции супервизора в отношении одного или нескольких учителей, прошедших обучение в области формирования функциональной грамотности школьников.

На программе обучается 27 человек из 19 муниципалитетов края. Надеемся, что супервизоры усилят муниципальные методические службы в части поддержки профессиональной деятельности педагогов по формированию ими функциональной грамотности.

Вторая группа начнет обучение в сентябре 2020 года.

***

26-27 мая 2020 года в дистанционном формате состоялся Форум управленческих практик «Возможности и ограничения цифровой среды и дистанционного обучения в школе». Форум 2020 года – это возможность обсудить актуальную управленческую повестку о возможностях и ограничениях цифровой образовательной среды, месте дистанционного обучения в школьном образовании.

В рамках Форума работали тематические группы "Что изменилось и должно измениться в организации методической работы и процессов повышения квалификации?" и "Управление профессиональным развитием педагога", где рассматривались актуальные вопросы для осмысления, планирования и организации методической работы в школе в современных условиях.

Благодарим коллег из Балахтинского района, Иланского района, Шушенского района, г. Ачинска, г. Зеленогорска за представленный опыт по организации деятельности в условиях перехода на дистанционное обучение!

***

20 мая 2020 года с 16-17.00  состоялся виртуальный круглый стол «Как организовать работу наставников в школе?»

На круглом столе был представлен опыт апробации методологии (целевой модели) наставничества в Красноярском крае, обсуждены способы работы с наставниками (школьниками, студентами, учителями) и наставляемыми (школьниками, студентами, учителями) в образовательной организации.

Данная тематика была интересна широкому кругу методистов и педагогов, в связи с необходимостью внедрения наставничества в массовую практику образовательных организаций с 2020 года.

***

18 мая 2020 года состоялся вебинар для муниципальных методичеких служб "Актуальные вопросы деятельности муниципальных методическх служб". 

В ходе вебинара обсуждались следующие вопросы:

  1. Особенности организации заявочной кампании на дополнительное профессиональное образование на второе полугодие 2020 года (Андреева С.Ю., к.п.н., проректор КК ИПК)
  2. Апробация регионального мониторинга методической работы (Ильина Н.Ф., д.п.н., проректор КК ИПК)
  3. Система поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по повышению качества образования в Красноярском крае  (Молчанова Т.В., старший преподаватель Центра развития профессиональных компетенций руководителей и системных изменений в образовании КК ИПК).
  4. Региональный атлас образовательных практик - 2020: итоги кампании  (Богданова О.В., старший преподаватель Центра развития профессиональных компетенций руководителей и системных изменений в образовании КК ИПК)

***

15 февраля 2020 года на базе МАОУ "Гимназия №10 имени А.Е. Бочкина" г. Дивногорска состоялся Региональный фестиваль открытых практик «Качество образования: через деятельность – к планируемым результатам».

Цель фестиваля: представление и обобщение опыта образовательной деятельности учителя и школы, направленной на повышение качества образования.

В фестивале приняли участие руководители образовательных организаций и их заместители, руководители и методисты муниципальных методических служб, учителя, другие работники образования.

В рамках фестиваля был представлены открытые уроки, внеурочные занятия, мастер-классы, доклады по актуальным вопросам современного образования.

***

2019 год

13 мая 2019 года в рамках Форума управленческих практик состоялся малый пленум, посвященный актуальным вопросам управления и организации методической деятельности Красноярского края. В работе малого пленума приняло участие более 100 человек. В ходе работы был представлен четырехаспектный анализ методического пространства образовательной системы региона и опыт управления и организации методической деятельности МАОУ "Гимназия №10 г. Дивногорска", муниципальных методических служб г. Назарово и Назаровского района.

Ссылка на видео Малого пленума

https://web.microsoftstream.com/video/f47632c4-1b86-432e-8103-50dc55b30762

 

***

Уважаемые коллеги!

В целях обновления краевой базы данных и определения эффективных организационных форм и содержательных направлений выстраивания взаимодействия Института и муниципальных методических служб Красноярского края просим Вас в срок до 04.10.2019 года принять участие в опросе.

Для заполнения анкеты опроса следует пройти по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfaOcQvunmnO2b2cSN50mI4r6qw6DMhJkHdEmFqkZKAKS86og/viewform?usp=sf_link.

По вопросам проведения опроса Вы можете обращаться к руководителю проекта по работе с муниципальными методическими службами региона КК ИПК и ПП РО Богдановой Ольге Владимировне

 

***

14-15 февраля 2019 года Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования был проведен семинар-совещание по теме «Национальный проект «Образование»: обеспечение реализации предметных концепций».

В семинаре приняли участие руководители и специалисты муниципальных методических служб городов Шарыпово, Лесосибирска, Назарово, Ачинска, Канска, Зеленогорска, Красноярска, Сосновоборска, Железногорска, а также Каратузского, Шушенского, Партизанского,  Енисейского, Курагинского, Ужурского, Эвенкийского, Дзержинского, Абанского, Рыбинского, Краснотуранского, Назаровского, Казчинского, Саянского, Новоселовского, Минусинского, Северо-Енисейского, Канского, Боготольского, Богучанского, Емельяновского, Ермаковского, Иланского, Тюхтетского, Кежемского районов, в общей сложности 45 человек.

Цель семинара заключалась в обеспечении методического сопровождения обновления содержания образования путем реализации предметных концепций и введения новых предметов в образовательную деятельность образовательных организаций Красноярского края.

В первый день в пленарной части докладчиками рассматривались вопросы проектного замысла Национального проекта «Образование» (Е.А. Чиганова, ректор ККИПК), содержание и возможные механизмы реализации региональных проектов в условиях проектного офиса (А.Е. Овчинников, и.о. руководителя регионального проектного офиса в системе образования Красноярского края), опыт планирования деятельности муниципальной методической службы в рамках реализации Национального проекта «Образование» города Канска (Э.В. Боровский, директор муниципального казенного учреждения "Ресурсно-методический центр города Канска") и города Ачинска (А.В. Перфильева, начальник информационно-методического отдела управления образования г. Ачинска), ресурсы ККИПК для реализации Национального проекта «Образование (Р.М. Гоцманов, заведующий отделом развития, маркетинга и  внебюджетных услуг ККИПК).

Отдельным вопросом первого дня стала презентация модели реализации Региональной программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Т.В. Трофимова, методист Центра образовательных стандартов и профессионального развития ККИПК, руководитель проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»). С участниками обсуждались общие задачи, были определены зоны ответственности и дальнейшие шаги по реализации Региональной программы на муниципальном уровне.

В заключение дня рассматривались темы, связанные с нормативными основаниями и задачами введения новых учебных предметов в условиях Национального проекта «Образование»: предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» (А.Ю. Колпаков, заведующий кафедрой дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания ККИПК), а также содержание и направления деятельности  краевого методического объединения учителей английского языка ( Е.П. Толстова, методист Центра иноязычного образования ККИПК).

Второй день работы был посвящен реализации предметных концепций в условиях Национального проекта «Образование». Начался он с выступления Л.И. Игумновой, первого проректора ККИПК, в котором она обозначила ресурс сетевых методических объединений в процессе модернизации содержания и технологий обучения.

Далее в рамках семинара были представлены  концепции учебных предметов: история, обществознание, география (Е.В. Артемьев, заведующий кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания ККИПК); технология (И.А. Логинов,  и.о. заведующего кафедрой дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания ККИПК), основы безопасности жизнедеятельности (Т.В. Горячева, заведующий кафедрой здоровья и безопасности жизнедеятельности ККИПК), физическая культура (В.А. Красилов, старший преподаватель кафедры здоровья и безопасности жизнедеятельности ККИПК), искусство (О.А. Хасанов, старший преподаватель кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания ККИПК).

Обсуждение проектных идей по реализации предметных концепций было организовано в формате групповой работы с последующей презентацией итогов на общем заседании.

В заключительной части мероприятия С.Д. Красноусов,  и.о. заведующего кафедрой управления, экономики и права осветил содержание деятельности по работе с Региональным атласом образовательных практик Красноярского края в 2019 году, О.В. Богдановой, старшим преподавателем кафедры управления, экономики и права, координатором работы с муниципальными методическим службами был представлен план  мероприятий по их сопровождению.Все материалы мероприятия выложены в Сетевом сообществе для руководителей структур, занимающихся методической деятельностью на территории Красноярского края. Благодарим всех за участие в мероприятии!

2018 год

19–20 ноября 2018 года Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования был проведен семинар по теме «Реализация стратегических направлений развития краевой системы образования в условиях деятельности муниципальных методических служб».

В семинаре приняли участие команды муниципальных методических служб городов Шарыпово, Лесосибирска, Минусинска, Назарово, Ачинска, Боготола, Канска, Зеленогорска, Красноярска, Сосновоборска, а также Каратузского, Шушенского, Енисейского, Партизанского, Мотыгинского, Новоселовского, Тасеевского, Идринского, Енисейского, Курагинского, Бириллюского, Туруханского, Ужурского, Эвенкийского, Дзержинского, Нижнеингашского, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Абанского, Большеулуйского, Рыбинского, Краснотуранского, Шарыповского, Назаровского, Кзачинского, Саянского, Новоселовского, Минусинского, Ирбейского, Северо-Енисейского, Канского, Боготольского, Балахтинского, Богучанского, Ермолаевского, Агинского, Уярского, Манского, Емельяновского, Ермаковского районов, в общей сложности 119 человек.

Цель семинара заключалась в определении результатов и механизмов реализации ключевых направлений развития краевой системы образования на муниципальном уровне.

Логика развертывания темы семинара была выстроена от конкретизации задач приоритетных направлений развития системы образования Красноярского края с учетом показателей национального проекта «Образование», согласования планируемых результатов и показателей их измерения до способов достижения планируемых результатов по ключевым направлениям развития краевой системы образования на муниципальном уровне. 

В пленарной части докладчиками рассматривались вопросы основных задач реализации национального проекта «Образование» и резолюции августовского педагогического совета – 2018 (Е.А. Чиганова, ректор КК ИПК), федерального государственного образовательного стандарта и изменения образовательных результатов (Л.И. Игумнова, первый проректор КК ИПК), становления цифровой образовательной среды (Ю.М. Залега, руководитель центра обеспечения информационно - образовательных сред ИПК), реализации краевой концепции инклюзивного образования (Н.Ф. Ильина, проректор КК ИПК), современного технологического образования (И.А. Логинов, и.о. заведующего кафедрой дисциплин научного цикла и методик их преподавания) и повышения эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей в Красноярском крае (С.Ю. Андреева, проректор КК ИПК).

В ходе практико-ориентированной части семинара была организована работа 4 групп по следующим направлениям:

Группа 1. Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе: инструменты и механизмы управления.

Группа 2. Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс. 

Группа 3. Внедрение мотивационных механизмов изменений актуальных квалификаций педагогов.

Группа 4. Становление цифровой образовательной среды.

По итогам работы командами муниципальных методических служб были определены задачи, планируемые результаты, показатели и способы достижения целевых установок вышеназванных направлений на муниципальном уровне. 

В заключительной части семинара О.В. Богдановой, методистом кафедры управления, экономики и права, с командами были обсуждены вопросы взаимодействия ИПК и муниципальных методических служб в этом учебном году. Основные мероприятия будут направлены на вовлечение муниципалитетов в федеральные и региональные проекты, устранение их профессиональных дефицитов и методическое сопровождение по направлениям резолюции августовского педагогического совета – 2018.