«Self skills как ресурс современного образования»

О КОНФЕРЕНЦИИ | ПРОГРАММА | ТРАНСЛЯЦИЯ | МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИОТЗЫВЫ

Kovaleva T.M

Ковалева Татьяна Михайловна
доктор педагогических наук, профессор, заведующий лаборатории индивидуализации
и непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, президент МТА

г. Москва

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА 

Оставить комментарий

Комментарии

Блинов Г.Н.
2021-03-10 17:20:32

По экспертным оценкам все точные науки, практики становятся гуманитарными за счет того, что техническая их составляющая  успешно передается иску сственному интеллекту, а то что остается вынужденно требует онтологического пересамоопределения и пересборки. В этой связи, все харды начинают активно трактоваться как  софты (спмиок их стремительно растет).... . Внутри расширяющихся софтов появляются "экземплифицированные организованности" , связанные с  "обретением и удержанием человеческого в человеке". То, что ты их выделяешь (пусть это будут селфы) - это супер ход! Но остается вопрос: "В какой реальности?". Твоя версия по докладу - в реальности (не в действительности!) непрерывности... , понимаемой как постоянная достройка себя до непротиворечивой целостности. (это моя интерпретация, извини...). Но тогда, саму непрервыность необходимо полагать как минимум дважды: в горизонтальном линейном времени и в вертикальном историческом  времении (которое устроено личностно-кульутрно - событийно). Тогда селфы обеспечивают вертикальную составляющую непрерывности становления "человеческого в человеке", а софты (с расторившимися в них хардами) - преадаптацию в усложнябщеся действительности бытия. 

"Тема - пас" от конференции по дидактике   для конференции по неррерывному образованию: как обеспечивается связность вертикальных и горизонтальных переходов в структуре повседневности и в обучении (образовании?)

Спасибо! 

Оксана Александровна Сидоренко
2021-03-11 08:31:58

Добрый день, уважаемые коллеги, участники конференции!

Татьяна Михайловна, благодарим за Ваш доклад! Его содержание намечает много вопросов для тех, кто занимается образованием на разных уровнях. Чтобы успешно выполнять свою миссию и социальный заказ, образовательным институтам  необходимо самоопределяться в вопросах классификации ключевых навыков и компетенций, в вопросах их выбора и развития-формирования.

Предлагаю несколько тезисов и вопросов. Надеюсь, что они найдут отклик у участников обсуждения.

В своем докладе Татьяна Михайловна обозначила необходимость расширения бинарной классификации «хард-скиллз» и «софт-скиллз» за счет введения в неё понятия «селф-скиллз», означающим навыки построения себя и заботы о себе. По сути, это умения осознанно работать со своим собственным личностным началом, заниматься самообразованием и созиданием  в себе личности  и профессионала.

Реализуя свою профессиональную деятельность в системе образования взрослых, видится перспективным выделение таких селф-навыков, создание условий для их развития у педагогов. Тем более сейчас в Институте мы обсуждаем персонализацию обучения педагогов в рамках повышения квалификации и запуск региональной системы научно-методического сопровождения, основой которого становится сопровождение ИОМ профессионального развития педагогов.

Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы педагог построил ИОМ, у него уже должны быть достаточные «селф-скиллз»? Для того чтобы выбрать необходимую программу повышения квалификации, содержащую определенные профессиональные «хард-скиллз» и «софт-скиллз», педагогу сначала надо разобраться с «селф-скиллз»,  понимать, что ему нужна именно эта программа, содержательно самоопределиться, строить маршрут своего профессионального развития осмысленно и творчески?
Как видится,  где и как может обеспечиваться развитие таких селф-навыков у педагогов? Должны ли селф-навыки появиться как планируемый результат в программах повышения квалификации? Нужны ли еще какие форматы (и где), позволяющие педагогам осваивать селф-навыки? Какой подготовкой должны обладать те, кто будет у учителей развивать селф-скиллз?

Ирина Викторовна Хабарова
2021-03-11 09:16:35

Оксана Александровна Сидоренко (2021-03-11 08:31:58)


Добрый день, уважаемые коллеги, участники конференции!

Татьяна Михайловна, благодарим за Ваш доклад! Его содержание намечает много вопросов для тех, кто занимается образованием на разных уровнях. Чтобы успешно выполнять свою миссию и социальный заказ, образовательным институтам  необходимо самоопределяться в вопросах классификации ключевых навыков и компетенций, в вопросах их выбора и развития-формирования.

Предлагаю несколько тезисов и вопросов. Надеюсь, что они найдут отклик у участников обсуждения.

В своем докладе Татьяна Михайловна обозначила необходимость расширения бинарной классификации «хард-скиллз» и «софт-скиллз» за счет введения в неё понятия «селф-скиллз», означающим навыки построения себя и заботы о себе. По сути, это умения осознанно работать со своим собственным личностным началом, заниматься самообразованием и созиданием  в себе личности  и профессионала.

Реализуя свою профессиональную деятельность в системе образования взрослых, видится перспективным выделение таких селф-навыков, создание условий для их развития у педагогов. Тем более сейчас в Институте мы обсуждаем персонализацию обучения педагогов в рамках повышения квалификации и запуск региональной системы научно-методического сопровождения, основой которого становится сопровождение ИОМ профессионального развития педагогов.

Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы педагог построил ИОМ, у него уже должны быть достаточные «селф-скиллз»? Для того чтобы выбрать необходимую программу повышения квалификации, содержащую определенные профессиональные «хард-скиллз» и «софт-скиллз», педагогу сначала надо разобраться с «селф-скиллз»,  понимать, что ему нужна именно эта программа, содержательно самоопределиться, строить маршрут своего профессионального развития осмысленно и творчески?
Как видится,  где и как может обеспечиваться развитие таких селф-навыков у педагогов? Должны ли селф-навыки появиться как планируемый результат в программах повышения квалификации? Нужны ли еще какие форматы (и где), позволяющие педагогам осваивать селф-навыки? Какой подготовкой должны обладать те, кто будет у учителей развивать селф-скиллз?

Здравствуйте! 

Оксана Александровна, комментарий к Вашему вопросу - «Должны ли селф-навыки появиться как планируемый результат в программах повышения квалификации? Нужны ли еще какие форматы (и где), позволяющие педагогам осваивать селф-навыки?».

Возникает еще вопрос о том, кто является инициатором формирования «заказа» на обозначенные результаты?

Если это Институт и мы вводим в свои программы селф-навыки как планируемый результат, тогда слушатели получают такой элемент программы курса «бонусом». В этом случае тема реализуется сотрудниками кафедр и не требует дополнительных затрат на продвижение. Но здесь возникает вопрос о том, насколько эти навыки будут впоследствии перенесены в практику и как это можно будет фиксировать.

Если мы планируем получать заказ на формирование этих навыков от администрации/команды школы, тогда необходимо формировать такое информационное поле, в котором может возникать эта потребность у заказчика. 

Какой вариант кажется более перспективным?

 

Оксана Александровна Сидоренко
2021-03-11 09:46:02

Ирина Викторовна Хабарова (2021-03-11 09:16:35)


Оксана Александровна Сидоренко (2021-03-11 08:31:58)


Добрый день, уважаемые коллеги, участники конференции!

Татьяна Михайловна, благодарим за Ваш доклад! Его содержание намечает много вопросов для тех, кто занимается образованием на разных уровнях. Чтобы успешно выполнять свою миссию и социальный заказ, образовательным институтам  необходимо самоопределяться в вопросах классификации ключевых навыков и компетенций, в вопросах их выбора и развития-формирования.

Предлагаю несколько тезисов и вопросов. Надеюсь, что они найдут отклик у участников обсуждения.

В своем докладе Татьяна Михайловна обозначила необходимость расширения бинарной классификации «хард-скиллз» и «софт-скиллз» за счет введения в неё понятия «селф-скиллз», означающим навыки построения себя и заботы о себе. По сути, это умения осознанно работать со своим собственным личностным началом, заниматься самообразованием и созиданием  в себе личности  и профессионала.

Реализуя свою профессиональную деятельность в системе образования взрослых, видится перспективным выделение таких селф-навыков, создание условий для их развития у педагогов. Тем более сейчас в Институте мы обсуждаем персонализацию обучения педагогов в рамках повышения квалификации и запуск региональной системы научно-методического сопровождения, основой которого становится сопровождение ИОМ профессионального развития педагогов.

Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы педагог построил ИОМ, у него уже должны быть достаточные «селф-скиллз»? Для того чтобы выбрать необходимую программу повышения квалификации, содержащую определенные профессиональные «хард-скиллз» и «софт-скиллз», педагогу сначала надо разобраться с «селф-скиллз»,  понимать, что ему нужна именно эта программа, содержательно самоопределиться, строить маршрут своего профессионального развития осмысленно и творчески?
Как видится,  где и как может обеспечиваться развитие таких селф-навыков у педагогов? Должны ли селф-навыки появиться как планируемый результат в программах повышения квалификации? Нужны ли еще какие форматы (и где), позволяющие педагогам осваивать селф-навыки? Какой подготовкой должны обладать те, кто будет у учителей развивать селф-скиллз?

Здравствуйте! 

Оксана Александровна, комментарий к Вашему вопросу - «Должны ли селф-навыки появиться как планируемый результат в программах повышения квалификации? Нужны ли еще какие форматы (и где), позволяющие педагогам осваивать селф-навыки?».

Возникает еще вопрос о том, кто является инициатором формирования «заказа» на обозначенные результаты?

Если это Институт и мы вводим в свои программы селф-навыки как планируемый результат, тогда слушатели получают такой элемент программы курса «бонусом». В этом случае тема реализуется сотрудниками кафедр и не требует дополнительных затрат на продвижение. Но здесь возникает вопрос о том, насколько эти навыки будут впоследствии перенесены в практику и как это можно будет фиксировать.

Если мы планируем получать заказ на формирование этих навыков от администрации/команды школы, тогда необходимо формировать такое информационное поле, в котором может возникать эта потребность у заказчика. 

Какой вариант кажется более перспективным?

 

Думается, отбор необходимых компетенций и навыков (которые становятся планируемым результатом в обучении педагогов) призвана осуществлять административная команда, или в целом, менеджмент образовательных организаций. При этом осмысливаются ли руководителями ОО селф-навыки педагогов как ключевые, значимые не меньше (а может быть, даже больше), чем «хард-скиллз» и «софт-скиллз» - это большой вопрос. Кроме того, если Институт все-таки получит такой заказ, нам надо подумать, как изменить и сам процесс обучения в институте, и его инфраструктуру, и систему «получения» слушателей на курсы.

Хохлова Елена Эдгардовна
2021-03-12 03:41:30

Благодарим, Татьяна Михайловна за доклад. Насколько мы поняли, картирование ресурсов для сопровождаемого осуществляет тьютор под каждого сопровождаемого. Возможен ли вариант для преодоления противоречия между персонализацией и массовостью в сопровождении педагогов делать общее картирование ресурсов по разным содержательным линиям для того, чтобы педагог смог выбирать ресурсы для преодоления собственных профессиональных дефицитов из готового содержания?