Публикации сотрудников

Сотрудники | Контакты | Документы | Издания | Публикации (статьи сотрудников) | Образовательные программы | Внебюджетные услуги | Мероприятия

Глинкина Г.В. Развитие познавательных умений школьников средствами современной дидактики. Способ диалектического обучения//Современная дидактика и качество образования: основания перемен в организации учения: материалы XI Всероссийской научно-методической конференции (г. Красноярск, 24–25 января 2019 г.)/ сост. Клепец Г.В. – Красноярск, 2019. – 180 с. С. 65–75.

Митрухина М.А. Формирование у обучаемых функциональной грамотности: требования современности и возможности Способа диалектического обучения//Современная дидактика и качество образования: основания перемен в организации учения: материалы XI Всероссийской научно-методической конференции (г. Красноярск, 24–25 января 2019 г.)/ сост. Клепец Г.В. – Красноярск, 2019. – 180 с. С. 108–113.

Глинкина Г.В. Достижение предметных и метапредметных результатов в процессе филологического образования//Язык в различных сферах коммуникации: материалы III Международной научной конференции / Забайкальский государственный университет; составители Т.Ю. Игнатович, Ю.В. Биктимирова. – Чита: ЗабГУ, 2019. 302 с. С. 217–220.

Глинкина Г. В. ОВЛАДЕНИЕ ОБУЧАЕМЫМИ ФОРМАМИ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТОВ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИХ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ//Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях [Эл. издание]: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17 мая 2019 г., г. Красноярск) / под общ.ред. Т.Н. Ищенко; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2019. 264 с. С. 49–576. Режим доступа: https://www.sibsau.ru/scientific-publication/ (дата обращения: 15.11.2019)

Глиникна Г.В. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ПРИЁМОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЕМЫХ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ//Педагогические исследования и разработки 2019: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. 96 с. С. 15–20.

Глинкина Г.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ//Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конфе-ренции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). Часть 2. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – 489 с. С. 238–248.

Глинкина Г.В. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗВИВАТЬ У ОБУЧАЕМЫХ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМИ ТЕКСТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ//Лучшая научно-практическая работа: материалы международного научно-исследовательского конкурса (30 января 2020г., Саратов) Отв. ред. Зарайский А.А. – Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», Саратов 2020. – 106с. С. 63–73.

Глинкина Г.В., Ковель М.И. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ПОСРЕДСТВОМ АНАЛИЗА УРОКА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА//Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конфе-ренции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института (г. Иркутск, 17 мая 2019 г.). - Часть 2. – Иркутск: Изд-во «Иркут», 2019. – 489 с. С. 230 – 239.

Глинкина Г.В. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА ДИДАКТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ СПОСОБА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЕМЫХ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ//Организация работы с текстом в образовательном пространстве современной школы: взгляд учителя-практика: сборник методических материалов / сост. А.Ю. Колпаков, Г.Н. Масич, С.В. Трухина, О.А. Хасанов. – Красноярск, 2019. 182 с. С. 91-94.

Глинкина Г.В. Научно-методическое обеспечение повышения квалификации учителей-предметников в области развития у обучаемых читательской грамотности//Инновационные процессы в обществе, науке и образовании: монография/Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. 138 с. - c.63-75

Глинкина Г.В. Повышение квалификации учителей-предметников в области развития у обучаемых читательской грамотности на основе применения логических умений // Педагогическое обозрение. Научно-методический журнал. Чита. Институт развития образования Забайкальского края. № 1(37). 2019. С. 65–79.

Глиникина Г.В. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А. П. ЧЕХОВА НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПРОТИВОРЕЧИЙ: Творчество А.П. Чехова: природа, человек, общество: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Таганрог, сентябрь 2017 г. – Ростов н/Д: Foundation, 2018. – 224 с. – С. 62–70.

Глинкина Г.В. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТАПРЕДМЕТНОЕ УМЕНИЕ: Вестник просвещения. № 6. 2018.
https://vestnikprosveshheniya.ru/publikacii/v_elektronnom_zhurnale/

Глиникна Г.В. ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН: Сборника трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 30. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, 2016. – 281 с. – С. 11–22.

Глиникна Г.В. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ У ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УМЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАТЬ ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Прорывные научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2016. – 239 с. – С. 150–159.

Глинкина Г.В. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС :ТЕОРИЯ И ОПЫТ.: Красноярское образование: вектор развития. Научно-методический журнал. 2018. № 1. С. 118–121.  

Глинкина Г.В. РАЗВИТИЕ У ОБУЧАЕМЫХ УМЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАТЬ ЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ИМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ: Проблемы развития образования на современном этапе: матер. IV Международной научно-практической конференции (15 декабря 2016 г., г. Махачкала). В 2 ч. Ч. 1. Махачкала: Северо-Кавказский ин-т (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016. – 401 с. – С. 315–319.

Глинкина Г.В. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»: Безопасность жизнедеятельности и физическая культура: опыт реализации ФГОС: материалы VI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции с международным участием / Отв. редактор Л.Ю. Ерохина; Нижний Тагил, 25 марта 2016. Н. Тагил: РГППУ, 2016. – 300 с. – С. 25–28.

Глиникна Г.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИКИ КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА: Актуальные вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 29 июня 2016 г.) / Под общ. Ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2016. – 115 с. – С. 34–40.

Глинкина Г.В. Педагогическая технология «Способ диалектического обучения»: теоретические основы и возможности в реализации ФГОС: https://znanio.ru/media/statya_na_temu_pedagogicheskaya_tehnologiya_sposob_dialekticheskogo_obucheniya_teoreticheskie_osnovy_i_vozmozhnosti_v_realizatsii_fgos-274467

Глинкина Г.В. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН:Сборника трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 32. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, 2017. – 253 с. – С. 236–250.

Глинкина Г.В. Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка: особенности организации на основе теории и технологии Способа диалектического обучения: Вестник просвещения. https://vestnikprosveshheniya.ru/promokody

Глинкина Г.В. ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИХ ВИДЫ И РОЛЬ В РАЗВИТИИ У ОБУЧАЕМЫХ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ: Вестник просвещения. https://vestnikprosveshheniya.ru/promokody

Глинкина Г.В. Актуальные проблемы образования в сфере физической культуры и спорта в современной ситуации общественного развития: материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, 25-26 сентября 2014 года, г. Череповец, ЧГУ

Глинкина Г.В. Учебное занятие по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя-практика: сборник научно-практических материалов / сост. Г. И. Масич. Красноярск: ККИПКиППРО. 2014. 64 с. — С. 22–27. 

Глинкина Г.В.Гуманитарные науки и проблемы совре-менной коммуника-ции: материалы  II Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференции  (г. Якутск, 12-18 мая 2014 г.) // http://philology.s-vfu.ru/ сайт ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Г.В. Глинкина. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СБОРНИКОВ ПОНЯТИЙ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ/Актуальные вопросы методики преподавания общественных дисциплин: материалы Международной научно-практической конференции (г. Алматы, 28.03.2014 г.). — Алматы: КазНПУ им. Абая, 220 с. — С. 32–34.

Г. В. Глинкина. Структурирование знаний студентов как способ повышения качества филологического образования/Язык в различных сферах коммуникации: материалы Международной научной конференции, ЗабГУ, 25-26 сентября 2014 г. – Чита: ЗабГУ, 2014.– 308 с. — С. 181–184.

Г.В. Глинкина. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО ПРИЁМА СРАВНЕНИЯ ДЛЯ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАНИЙ К РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»)/Актуальные проблемы филологии и культурологии: материалы IV Всероссийской Интернет-конференции (с международным участием), Хабаровск, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 23 – 26 июня 2014 года. URL: http://iso.khspu.ru/joomla/index.php/forum

Г.В. Глинкина. Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами Способа диалектического обучения/Русский язык в школе.- 2013. - №12. - С.14-20

Г.В. Глинкина. СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ/Начальная школа. - 2013. - №12. - С.87-92

Митрухина М.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у школьников на уроках математики средствами Способа дималектического обучения/ Проблемы развития образования на современном этапе: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Махачкала, 18 декабря 2014 г.); в 2 ч. Ч.2/отв. Ред. Ш.К. Шахов, Б.М. Магомедов; РПА Минюста России Северо-Кавказский филиал. – М.: РПА Минюста России, 2014. – 524 с.

Митрухина М.А. Некоторые аспекты подготовки учителя к формированию у учащихся универсальных учебных действий на основе Способа диалектического обучения/II Международная педагогическая Ассамблея: материалы научно-практической конференции /Науч. ред. М.В. Волкова. — Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. — 196 с. — С.152–155

Митрухина М.А. Способ диалектического обучения/Математика в школе, №3-2012, Эл. приложение №2, рубрика «Методический семинар».

Ковель М.И., Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Инновационные процессы в образовании: критериальное оценивание знаний и универсальных учебных действий учащихся в системе Способа диалектического обучения/Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалы заочной международной научно–практической конференции. Часть II. (01 августа 2011) — Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. — 154 с. — С. 74–78

Ковель М.И., Зорина В.Л. Инновационные подходы к оцениванию учащихся в системе Способа диалектического обучения/Развитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного образования:материалы Всероссийской научно-практической конференции (Белгород, 28 сентября 2010 года); в 3 ч./ отв. редакторы Л.М. Белогурова, И.Ф. Исаев, Н.М. Фатьянова – Белгород: изд-во БелРИПКППС, 2010. – Ч.3. – 202 с. – С. 35–39

Ковель М.И. Критерии оценки работы слушателей курсов повышения квалификации, осваивающих Способ диалектического обучения/Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособ-ность страны: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. — Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. — 148 с. — С.95–98

Ковель М.И., Овладение учителем умением формировать у учащихся объективную самооценку на основе рейтинговой системы оценки знаний/Инновации и современные технологии в системе образования:материалы международной научно-практической конференции 20—21 февраля 2011года. — Пенза Ереван — Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. — 317 с. — С.295–297

Ковель М.И., Применение теории и технологии Способа диалектического обучения как инновационного процесса обучения/Инновации в системе высшего образования: материалы IV Всероссийская научн.-метод. конф. /НОУ ВПО «Челяб. ин-т экономики и права им. М.В. Ладошина; [отв. ред. А.В. Федоров; редкол.: С.Б.Синецкий, Г.И. Ладошина, А.Е. Сомов] (8 февраля 2013 г.). — Челябинск: 2013, — 169 с. — С.121–124 (электрон. ресурс, www.chiep.ru)

Ковель М.И., Реализация на уроке единства оценки учителя и самооценки учащегося средствами Способа диалектического обучения/II Международная педагогическая Ассамблея: материалы научно-практической конференции /Науч. ред. М.В. Волкова. — Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. — 196 с. — С.46–49

Ковель М.И.,Зорина В.Л. Самооценка учащихся как одна из проблем современной дидактики/Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория и практика: материалы Всероссийской научно-практич. конф. (Белгород, 18–19 февраля 2010 г.): в 2 ч. /отв. ред. И.Ф. Исаев. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. — Ч.1. — 260 с. — С. 153–156

Ковель М.И.,Самооценка учебных достижений (знаний и умений) на основе Способа диалектического обучения/Современная педагогика: методология, теория и практика: материалы III международной заочной научно-практической конференции: в 2 ч. 10 февраля 2012 /Науч. ред. М.В. Волкова — Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012, ч. 1 — 384 с. — С.317–321

Ковель М.И.,Глинкина Г.В. Управление процессом осознания учителем единства оценки учебных достижений (знаний и умений) учащихся, определяемой учителем,и их самооценки на основе Способа диалектического обучения/IV Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы»: сборник материалов конференции (15 марта 2012 г.). — Краснодар, 2012. — 194 с. — С.174–178

Ковель М.И. Реализация познавательных универсальных учебных действий и их оценка на уроках химии/ Инновационные процессы в области химико-педагоги-ческого и естественнонаучного образования: материалы ІІ Всероссийской научно-практической конференции Оренбург, 15–16 ноября 2012. / Мин-во образо-вания и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. — 364 с. — С.126–129

Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Способ диалектического обучения как средство решения проблем современной дидактики/Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория, практика: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции (Белгород, 18–19 февр. 2010 г.): в 2 ч. / отв.ред. И.Ф. Исаев. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. — Ч. 1. — 260 с. — С. 140–142 Глинкина Г.В., Митрухина М.А. Разработка учителем дидактического инструментария в системе Способа диалектического обучения как один из путей его профессионального саморазвития/Развитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Белгород, 28.09.2010 г.); в 3 ч./ отв. ред. Л.М. Белогурова, И.Ф. Исаев, Н.М. Фатьянова – Белгород: БелРИПК ППС, 2010. – Ч.3. – 262 с. – C. 85 – 89 Глинкина Г.В. Реализация в учебном процессе диалектического подхода к филологическому анализу текста/Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы III Международной научной конференции (г. Чита, ЗабГГПУ, 10 – 11 дек. 2010 г. / сост. Г.Д. Ахметова, Т.Ю. Игнатович; ЗабГГПУ. Чита. 2010. 422 с. — С. 219 – 222 Глинкина Г.В. Диагностика в системе Способа диалектического обучения уровня развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий как составная часть мониторинга качества образования/Актуальные вопросы современной науки: материалы ХVI Международной научно-практической конференции (30 июля 2012 г.): сборник научных трудов /Научный ред. д.п.н., проф. И. А. Рудакова. — М.: Изд-во «Перо», 2012. — 317 с. — С. 188–193