Главная страница центра | Сотрудники | Программы центра | Внебюджетные услуги | Проекты | Базовые площадки
Проект «Социальный капитал образовательной организации» (Красноярский край)
О проекте |
Материалы проекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коллективная эффективность лежит в области развития социального капитала образовательной организации. Предназначение проекта: популяризация актуальных научных знаний, идей, исследований в области социального капитала в целях повышения качества образования в образовательных организациях. Проектная идея: наращивание социального капитала обеспечит достижение оптимального качества обучения и воспитания в условиях ФГОС. Цель проекта: создать организационно-педагогические условия для развития социального капитала путем изменения реальной структуры организации, направленной на профессиональное развитие педагогических работников посредством увеличения количества и качества социального капитала организации. Профессиональный капитал организации складывается из человеческого и социального, где человеческий капитал – это знания, умения, навыки (сумма индивидуальных), а социальный капитал – профессиональные связи, основанные на доверии, способность к кооперации. Педагоги – это основной ресурс организации, составляющие её капитал. Проект предполагает выявление профессиональных связей в коллективе и построение новых на основе полученных данных исследований, то есть – управление не только людьми, но и профессиональными связями, что ранее не находилось в фокусе внимания руководителей. Возможно, поэтому процент профессиональных (симмелианских) связей российских школ, прошедших исследования, составляет на сегодня около 8%, но есть значительный горизонт «разбега» до получения действительно значимых (ощутимых) результатов, важно поставить соответствующую цель. Зачем управлять профессиональными связями и почему желательно, чтобы их было много? Проект уникальный в своём роде, так как предполагает достижение целей образования не столько за счет усиления учебной составляющей, сколько путём совершенствования профессиональных отношений в организации. Это, по сути, другое качество школьной жизни, социального самочувствия и условий. По большому счету проект вносит свой скромный вклад в решение одной из важнейших социальных проблем современного общества – укрепление и восстановление уровня доверия в государстве как составляющего компонента социального капитала. Итоги реализации проекта
Гульнара Ахметзянова: «Как три управленческих решения помогли улучшить качество и результаты образования» https://clck.ru/T6oV9 Оксана Ольхина: «Я пришла в школу без команды в середине учебного года. Учредитель поставил задачу изменить стратегию развития учреждения…» https://clck.ru/T6oRy Роман Митрохин: «Как дидактические лаборатории помогли нарастить профессиональные связи в школе-новостройке» https://clck.ru/T2SfN
|
Для чтения К.М. Ушаков. Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет Для просмотра Видео-сюжет К.М. Ушакова о социальном капитале образовательной организации, смыслах управленческой деятельности https://clck.ru/TBXzV ( "Директория") К сведениюУчастники проекта ежегодно проводят практические занятия, консультации, представляют свой опыт по развитию социального капитала организации на форумах и конференциях, курсах ПК. Осуществляется тьюторское сопровождение проекта. Принимаются индивидуальные и групповые заявки от территорий на участие в проекте с тьюторским сопровождением. Можно заказать исследование уровня социального капитала образовательной организации самостоятельно на онлайн-платформе «Директории» и выбрать методики по организации профессионального взаимодействия http://direktoria.org
Стратегические ориентиры Уровень социального капитала будет расти, если удастся реализовать следующие изменения:
Контакты:
***
|